V1
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Волгограде

Погода+16°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

0 м/c,

757мм 36%
Подробнее
USD 90,99
EUR 98,78
перейти к публикации

237 комментариев к публикации

Областная дума продолжит размышлять над вопросом о переводе стрелок

Гость
8 января 2017, 20:44
гоступы, вы бы лучше подумали почему Волгоград на последнем месте по уровню жизни ( как в зимбабве),а?
Гость
9 января 2017, 14:40
Не переводить, надо жить по Московскому времени.
Гость
9 января 2017, 15:48
Может лучше по Брюссельскому?
Гость
8 января 2017, 20:21
Понятно. Ещё одно лето насмарку: утром спим -светло, вечером не хотим спать - темно. А Вы, Наталья Семенова, можете ещё подумать, поразмышлять...
Гость
8 января 2017, 20:49
Ты думай чем на летних каникулах займешься, а не о переводе времени мечтай.
Гость
8 января 2017, 20:51
Работать иди.
Гость
8 января 2017, 20:55
Хотите сбить город и область с трудового ритма?
Гость
9 января 2017, 07:18
Не вздумайте стрелки переводить. Посмотрите на Саратов.
Гость
9 января 2017, 07:55
Саратов и Астрахань перевели!!!!
Гость
9 января 2017, 09:38
Гость
9 января 2017, 09:38
Саратов и Астрахань перевели!!!!
И уже просят вернуть как было, но закон обратной силы не имеет.
Гость
9 января 2017, 10:18
Гость
9 января 2017, 10:18
И уже просят вернуть как было, но закон обратной силы не имеет.
А вы и за Саратов с Астраханью уже говорите?
Гость
9 января 2017, 16:25
С 1988 года как перевели стрелки часов и люди привыкли. Уже несколько поколений выросли по московскому времени. Так что пусть остаётся как было.
Гость
9 января 2017, 18:35
Школьникам сказали, что до 1988 года со временем "было лучше", вот они и "голосуют", а за что - сами не знают. Главное - получить новенький телефон или деньги на старенький, ведь "деньги не пахнут" (про Веспасиана они тоже ничего не знают).
Гость
10 января 2017, 11:11
Гость
10 января 2017, 11:11
Школьникам сказали, что до 1988 года со временем "было лучше", вот они и "голосуют", а за что - сами не знают. Главное - получить новенький телефон или деньги на старенький, ведь "деньги не пахнут" (про Веспасиана они тоже ничего не знают).
Значить школьники верят в сказку получается.
Гость
8 января 2017, 20:19
Хотелось бы ознакомиться со всеми четырьмя точками.
Гость
8 января 2017, 20:54
1. Оставить как есть; 2. Ничего не трогать; 3. Жить и дальше в одном ритме со столицей: 4. Так как есть, лучше всего.
Гость
8 января 2017, 20:47
Дума способна размышлять? Может и работать способна? Антисоциальный кодекс без долгих размышлений приняли. Дума способна выполнять команды! Думать - нет!
Гость
9 января 2017, 13:39
Господа думцы!Вам действительно делать не чего....кончились настоящие проблемы и вы занялись чёрт чем? Пробки на улицах зашкаливают....во дворах колдобины,хотя год назад клялись ,что всё сделано... А думаете вы,думцы, а что с движением на наших улицах через 5-6 лет. Я уверен город весь станет в пробках Решение...закрыли центральные улицы и потирают руки....вот какие они молодцы.Ну а дальше то что?Ведь в этих пробках будет стоять и общественный транспорт..Будет ходить только трамвай...и то с перебоями.
Гость
9 января 2017, 13:46
Уверен, если бы правительство выступило с подробными объяснениями по переходу на настоящее время, то этих вредительских поползновений по откату на декретное (ненормальное) время не было бы. Распространители слухов и инициаторы передёргивания стрелок воспользовались недостатком информации и восприимчивостью населения к провокациям.
8 января 2017, 20:12
Лучше бы дума размышляла о смысле существования. И есть ли смысл в ее существовании.
Гость
8 января 2017, 23:04
Продолжу:и есть ли смысл существования лично семеновой в облдуме?
Гость
9 января 2017, 09:46
Гость
9 января 2017, 09:46
Продолжу:и есть ли смысл существования лично семеновой в облдуме?
Продолжу - ты с кем сейчас разговариваешь?
Гость
9 января 2017, 10:46
Гость
9 января 2017, 10:46
Продолжу:и есть ли смысл существования лично семеновой в облдуме?
А есть ли смысл в твоём борзописании?
Гость
9 января 2017, 08:58
Из 2,5 млн. жителей Волгоградской обл. только 160 тысяч участвовало в опросе о переводе часов и только часть из них были за перевод. Значит остальных настоящее время устраивает. Так что и и размышлять не о чем.
Гость
9 января 2017, 11:38
и эта часть (за перевод) превалировала
Гость
9 января 2017, 13:52
Гость
9 января 2017, 13:52
и эта часть (за перевод) превалировала
Врёшь ты всё!
Гость
17 июня 2017, 15:35
А кто знал про голосование!?!!
Гость
9 января 2017, 08:20
Дорог нет, своры бродячих собак кругом, зарплаты мизерные, цены московские. А нам про стрелки втюхивают.
Гость
9 января 2017, 08:43
Нет - переводу стрелок! Мнение учёных и научных сотрудников планетария - правильное!
Гость
8 января 2017, 20:25
Что тут думать, надо оставить все как есть, уже привыкли и нет никакой путаницы в различие времени со столицей, а это придётся опять перестраиваться, издевательство над организмом!
Гость
8 января 2017, 20:52
А рассвет в 3 часа утра это не издевательство над организмом?
Гость
8 января 2017, 20:54
Так и будем жить: Астраханская обл и Саратовская по местному , а мы в своём времени , хотя находимся в одном часовом поясе
Гость
8 января 2017, 21:28
Гость
8 января 2017, 21:28
А рассвет в 3 часа утра это не издевательство над организмом?
Подай в суд на Солнце.
Гость
9 января 2017, 07:45
Хватает других проблем в городе, пусть над этим думают. Не чего не нужно переводить.
Гость
9 января 2017, 18:49
Ну нечем школьникам на вынужденных каникулах заняться.
Гость
9 января 2017, 10:08
Не надо стрелки крутить!!! Все наши близко е против,раньше вставать по утрам на работу в 4-00 утра,детям в садик и школу раньше вставать, время новостей в 22-00 ну нафига? Когда уже "активисты" заткнуться,заняться нечем диванным писарям?
Гость
9 января 2017, 11:30
Согласен!
Гость
9 января 2017, 10:13
У областных депутатов уровень нормальный, не беспокойтесь, Эммануил Гидеонович. О своём уровне поразмышляйте, с ним что-то не в порядке.
Гость
8 января 2017, 21:51
В Волгограде восстановлено местное время, которое раньше было до перевода на московское. А в Москве сейчас получилось не местное. Произошло это с переводами на зимнее, на летнее. Правильно, что теперь не меняют восстановленное местное время. Для большинства жителей это удобнее и полезнее для здоровья.
Гость
9 января 2017, 08:33
Это не местное время сейча, вы нагло врете, сами СМИ говорят:"...аномально ранние рассветы", наш часовой пояс- мск плюс час.
Гость
9 января 2017, 10:25
Гость
9 января 2017, 10:25
Это не местное время сейча, вы нагло врете, сами СМИ говорят:"...аномально ранние рассветы", наш часовой пояс- мск плюс час.
Что в ранних рассветах летом аномального? Аномально это затемно просыпаться, а именно за это ратуют сторонники перевода.
Гость
9 января 2017, 09:13
Встречал НОВЫЙ ГОД в регионе,который перевел стрелки на час вперед...В ПОЛНОЧЬ никаких поздравлений И БОЯ кУРАНТОВ-встречали в час ночи))))))))))))))))))))))вместе с МОСКВОЙ.........................................ТАКОЕ НЕХОРОШЕЕ ОЩУЩЕНИЕ..... УЖ ЛУЧШЕ ЖИТЬ В ОДНОМ ПОЯСЕ С МОСКВОЙ.......И ПЕРЕВОДИТЬ СТРЕЛКИ НА летнее время.......как вся европа и делает...одни мы опять отличились....зафиксировали рассвет в 3 утра.....И ВЫБЕРУТ ОПЯТЬ НАИХУДШИЙ ВАРИАНТ...И БУДУТ ОПЯТЬ СТОНАТЬ..И ЧЕРЕЗ ТРИ ГОДА МНЕНИЯ ИЗУЧАТЬ
Гость
9 января 2017, 10:05
Ещё один переводильщик, этому уже туда-сюда захотелось. Да когда вы успокоитесь?
Гость
9 января 2017, 10:59
А ничего что Дальний Восток и иже с ним встречают Новый Год не под бой кремлевских курантов? Или их тоже перевести на один пояс с Москвой? Да и всю страну тоже. Чтоб не заморачиваться
Гость
9 января 2017, 13:00
Гость
9 января 2017, 13:00
А ничего что Дальний Восток и иже с ним встречают Новый Год не под бой кремлевских курантов? Или их тоже перевести на один пояс с Москвой? Да и всю страну тоже. Чтоб не заморачиваться
Для них особые условия создаются и отдельные телевизионные программы. А нам в Европе, именно европейские новости и спортивные программы станут недоступны.
Гость
8 января 2017, 20:07
Может Быть Наталье Семеновой стоит спуститься с небес и услышать народ. А то что летом в 4 утра солнце "в зените", а зимой в 4 вечер "темень" не убедительно? Или Наталья Семенова редко бывает в Волгограде, а за границей солнце светит иначе?
Гость
8 января 2017, 20:57
Народ - это ты? Один Герой у нас уже есть, хватит.
Гость
9 января 2017, 00:04
Гость
9 января 2017, 00:04
Народ - это ты? Один Герой у нас уже есть, хватит.
Гуляй, Вася
Гость
9 января 2017, 00:22
Вы, похоже, в Волгограде вообще не бывали, как и большинство голосовавших. Кого только не было на Change.org-Краснодар, Владивосток, Севастополь-вся страна желала перевода времени в Волгограде. Кроме волгоградцев.
Гость
8 января 2017, 21:43
Скоро вставать по утрам будет некому. Одни спиваются от безработицы и безнадеги, другие умирают на работе, работая по 12 часов и боясь ее потерять. А эти депутаты о всякой фигне думают.
Гость
8 января 2017, 21:08
Я категорически против перевода часов. Отстаньте от стрелок!
Гость
9 января 2017, 01:01
Товарищи не слушаити пенсионеров. Им все равно во скок спать ложиться
Гость
9 января 2017, 02:22
я категорически против психически нездоровых людей в сети. Даешь комментирование под реальными фамилиями! Узнаем, что такое "волгоград", наконец.
Гость
9 января 2017, 09:18
Гость
9 января 2017, 09:18
Товарищи не слушаити пенсионеров. Им все равно во скок спать ложиться
А кого слушать? Школьников, которые продались за баланс телефона?
Гость
8 января 2017, 20:39
Если Семенова ни как не может разобраться ,то наверное стоит заменить её на того кто сможет.
Гость
8 января 2017, 21:29
А на кого менять-то? На тебя, неграмотного?
Гость
8 января 2017, 23:11
Поддерживаю! Когда начнем?
Гость
9 января 2017, 00:01
Гость
9 января 2017, 00:01
А на кого менять-то? На тебя, неграмотного?
Нет, блин... на тебя)))
Гость
8 января 2017, 20:18
это уже никому не интересно, регионы которым был необходим перевод уже давно перешли, а у нас как обычно все через . . . пу
Гость
8 января 2017, 20:51
Хотелось бы узнать мнение жителей тех регионов, после перевода времени. Довольны ли они сейчас, в чем я, лично, очень сомневаюсь.
Гость
9 января 2017, 08:14
Гость
9 января 2017, 08:14
Хотелось бы узнать мнение жителей тех регионов, после перевода времени. Довольны ли они сейчас, в чем я, лично, очень сомневаюсь.
Довольны! (житель региона где перевели стрелки)
Гость
9 января 2017, 09:12
Гость
9 января 2017, 09:12
Довольны! (житель региона где перевели стрелки)
Особенно в Саратове "довольны".
Гость
8 января 2017, 20:37
У школьников карантин - ждем "мнений" в стиле "имею право".
Гость
9 января 2017, 00:00
Хватит тут своё мнение навязывать. Думец недоделанный.
9 января 2017, 01:00
Тролль ты продажный.
Гость
9 января 2017, 09:15
9 января 2017, 09:15
Тролль ты продажный.
Это еще вопрос.
Гость
9 января 2017, 15:55
Я во всех этих спорах одного не пойму. Люди недовольны рассветом в 3 утра. А чем рассвет в 4 лучше? В чем разница-то?? Что так, что так полночи светло.
Гость
9 января 2017, 16:27
С 1988 года как перевели стрелки и люди привыкли. Уже несколько поколений выросло по московскому времени. Так что пусть остаётся как было.
Гость
8 февраля 2017, 09:37
Неужели кому- то делать нечего? Да! Астрономически мы раньше Москвы встречаем рассвет - на 28 минут. Из-за этого на час переводить стрелки? Читаю эти петиции - сколько манипуляций, натяжек и (пардон!) откровенного вранья: и у пенсионеров-дачников от этого давление, и у детей нет свежего воздуха... Я сам дачник со стажем. МНЕ НИЧЕГО НЕ МЕШАЕТ! Спать прекрасно можно и при задернутых шторах! В Питере пол-лета белые ночи - народ спит и от этого не умирает. Весь российский Север в этих белых ночах. И все северные страны тоже. И на здоровье никто не жалуется. Я был в Исландии. Там летом солнце не заходит. Задергивали шторы и спали. Кстати, читайте свежую статистику: в нашей области увеличилась продолжительность жизни. А если вам так неймется - разве трудно организовать работу своих предприятий на 1 час раньше? И будет вам счастье! И транспортные пробки в городе исчезнут!
Гость
8 января 2017, 20:45
У нашей Думы есть кому и чем размышлять????
Гость
8 января 2017, 20:16
Это уже смешно!
Гость
8 января 2017, 20:47
Таки посмейся.
Гость
8 января 2017, 21:55
В очередной раз "народные избранники" плевали на мнение 85% населения региона, которые выразили свое мнение о необходимости перевода часов. Не обращают внимание "...Думцы" и на то, что соседние регионы - Астраханская и Саратовская области, находящихся в одном часовом поясе с Волгоградской областью - перевели часы на час вперед от Московского времени. А может у "слуг народа" проблемы с ориентированием во времени и при частых посещениях Москвы на "ДОКЛАДЫ" боятся "затеряться во времени".
Гость
9 января 2017, 07:58
Вы господа договоритесь прежде чем писать, то 80, то 85. Откуда цыфры? Хватит фантазировать! Кого и где опросили? Не знаю не одного кого спросили об этом. Успокойтесь уже, не чего не нужно переводить.
Гость
9 января 2017, 09:23
Уже 85%? В начале ветки было 80%. На последней странице наверное будет уже 146%. Ложись спать и не фантазируй.
Гость
9 января 2017, 09:24
Гость
9 января 2017, 09:24
Вы господа договоритесь прежде чем писать, то 80, то 85. Откуда цыфры? Хватит фантазировать! Кого и где опросили? Не знаю не одного кого спросили об этом. Успокойтесь уже, не чего не нужно переводить.
Просто школьники между собой не договорились.
Гость
8 января 2017, 20:10
Надоело вставать полшестого утра? Давайте полпятого вставать? Кому не спится?
Гость
8 января 2017, 20:21
Надо прислушаться к большинству жителей Волгограда, а данный комитет разогнать... Целый год зарплату из бюджета получают (и дальше хотят), до сих пор не разобравшись - есть ли жизнь на марсе...совет - взгляните вооруженным взглядом и лучше с 5-тью звездами...
Гость
8 января 2017, 20:58
Для тебя (в том числе) карантин в школе объявили. Учи буквы.
Гость
9 января 2017, 01:10
Гость
9 января 2017, 01:10
Для тебя (в том числе) карантин в школе объявили. Учи буквы.
А ты уже на карантине учитель?
Гость
9 января 2017, 09:46
Гость
9 января 2017, 09:46
А ты уже на карантине учитель?
А у учителей рабочий день ни кто не отменял, это только детям карантин. Учите матчасть, сударь.
Гость
8 января 2017, 20:55
ТугоДумцы в ТугоДуме
Гость
9 января 2017, 13:57
Очень сильно спешишь, куда-то?
Гость
8 января 2017, 22:07
пользователь с ником "volgograd", а кроме как грубых и неуважительных комментариев, есть ещё аргументы в защиту московского времени?
Гость
9 января 2017, 13:38
А кроме инсинуаций, вроде погулять с детьми до 11-ти ночи и поковыряться в навозе до темна, есть что?
Гость
9 января 2017, 13:50
А где ты грубость усмотрел?
Гость
9 января 2017, 14:37
Когда нечего ответить,человек переходит на хамство.Да у него все комментарии в стиле "вы все дураки,чего лезете куда вас не просят".
Гость
8 января 2017, 22:01
Я - в восхищении! Значит мнение большинства жителей трех соседних областей ничего для мадам Семеновой не значит?! И на всевозможные опросы волгоградцев наплевать? Вообще-то понятно в чем дело: думцы ждут указаний из Москвы, а там еще не определились с ответом. Соседи-то поактивнее вот и получили добро. Ну, да наплевать и не привыкать в болоте жить.
Гость
9 января 2017, 08:15
Где результаты референдума?
Гость
9 января 2017, 09:29
Давай еще у Америки с Китаем спросим. Вы уже "проголосовали" за отмену маршруток.
Гость
9 января 2017, 10:27
Как ни странно, наши оказались умнее и компетентнее, не пошли на поводу у невротиков и демагогов.
Гость
8 января 2017, 21:15
ГНАТЬ В ШЕЮ ЭТИХ АНТИНАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ. 80 % ЖИТЕЛЕЙ ЗА ПЕРЕВОД СТРЕЛОК НА ИСТОРИЧЕСКОЕ ВОЛГОГРАДСКОЕ ВРЕМЯ.
Гость
8 января 2017, 22:16
Вы что несёте?против!!!!80 может и за а 180 против!!!!!!!!!!!
Гость
9 января 2017, 07:52
Это Вы лично опрос сделали? Я скажу что ноль лишний, 8 % за а 92 % против. Информация точная.
Гость
8 февраля 2017, 09:40
Еще один провокатор! Какое такое историческое? Что плетёшь?
Гость
8 января 2017, 22:58
Чем же прогневил наш город Всевышнего, что посылает нам сплошные испытания в виде дураков у власти
Гость
9 января 2017, 10:10
Ситуация выглядит несколько иначе. Похоже, данные опросов фальшивые.
Гость
9 января 2017, 00:41
Да пусть хоть марсианским время будет называться, лишь бы летом солнце в 3 часа не вставало.
Гость
9 января 2017, 09:36
Ну подай на Солнце в суд, делов-то.
Гость
9 января 2017, 10:17
Гость
9 января 2017, 10:17
Ну подай на Солнце в суд, делов-то.
Не надо утрировать, если интеллектуально обедненные установили такое время, что рассвет в 3 ночи, то это далеко не солнце виновато!
Гость
9 января 2017, 13:34
Гость
9 января 2017, 13:34
Не надо утрировать, если интеллектуально обедненные установили такое время, что рассвет в 3 ночи, то это далеко не солнце виновато!
А ты "интеллектуально обогащенный"?
Гость
9 января 2017, 08:04
Как говорят хохлы " Бачили очи шо купувалы, ишты хоть повылазте" Что мы выбрали, то и получаем.
Гость
9 января 2017, 09:40
Еще хохлы говорят "Дурак думкою богатеет".
Гость
9 января 2017, 19:17
Гость
9 января 2017, 19:17
Еще хохлы говорят "Дурак думкою богатеет".
Оно и видно. Отдыхать тебе надо, а ты всё думаешь.
Гость
9 января 2017, 20:09
Гость
9 января 2017, 20:09
Оно и видно. Отдыхать тебе надо, а ты всё думаешь.
Поддувало закрой - сажа летит. Маме своей хамить будешь.
Гость
9 января 2017, 14:00
Однозначно за перевод .Дума сама себе на уме.И слушать народ не хочет.Но перевод часов однозначно неизбежен.Уверена что и Москва перейдёт со временем .Там тоже люди не довольны зимнем временем.
Гость
9 января 2017, 14:14
Ты ещё от имени народа ежегодного перехода на зимнее-летнее потребуй, сама себе на уме. Где только научились таким вбросам?
Гость
9 января 2017, 18:29
Какой ты "народ", школьник?
Гость
9 января 2017, 18:30
Гость
9 января 2017, 18:30
Ты ещё от имени народа ежегодного перехода на зимнее-летнее потребуй, сама себе на уме. Где только научились таким вбросам?
Отрабатывает телефон.
Гость
8 января 2017, 21:21
два колхозника терроризируют миллионный город...зазеркалье...Дума, вместо того, чтобы пресечь покушающихся на жизнь и здоровье жителей города депов проводит какие-то фейковые голосования и "изучает мнения"...может, по легализации наркотиков опрос проведем? Или по разгону той же думы, не могущей справиться с маразмом одного и самопиаром другого своих членов?
9 января 2017, 07:24
Семёнова уйди в отставку.
Гость
9 января 2017, 09:39
Активист дворовых стоянок - иди на .. работу.
Гость
9 января 2017, 11:42
Гость
9 января 2017, 11:42
Активист дворовых стоянок - иди на .. работу.
сам с работы второй день активно пишешь????
Гость
9 января 2017, 13:41
Гость
9 января 2017, 13:41
сам с работы второй день активно пишешь????
В отпуске я. А ты кем числишься, если все время эту ветку мониторишь?
Гость
15 сентября 2017, 01:11
Переводите уже быстрее а то думают они.И заработную плату не забудьте повысить людям- ворьё думское!
Гость
20 сентября 2017, 21:45
На выборах не за одного единоросса больше не проголосую, Больше года люди просят перевести часы, а они просто гады...
Гость
24 февраля 2018, 00:17
В Саратовской области уже пожалели,что перевели часы!!! Утром зимой(а она у нас полгода) солнце встаёт около 7 утра, а будет светлеть только в 8-9.Дети по темну будут ходить в школу,в сад. Разница с Москвой будет доставлять кучу неудобств,начиная от просмотров телевизора и заканчивая поездками в другие города. Вставать придётся на 1 час раньше,а ложиться на час позже. Да и зачем доставлять кучу неудобств,если уже сколько лет живём по московскому времени. Люди ОДУМАЙТЕСЬ!!!!
Гость
8 января 2017, 22:02
Дума переводить время не хочет и не будет. Так как им удобней жить по Москве. На здоровье населения им плевать. Иначе, это можно было решить путем опроса населения на думских выборах осенью.
Гость
9 января 2017, 10:14
В осень 2017 будут довыборы депутатов переехавших в МСК, так что провести референдум ни разу не поздно
Гость
9 января 2017, 10:31
На здоровье своё и остальных, плевать сторонникам перевода. Им детей спать не укладывать, им погулять дай!
Гость
9 января 2017, 13:32
Гость
9 января 2017, 13:32
В осень 2017 будут довыборы депутатов переехавших в МСК, так что провести референдум ни разу не поздно
Тебя выпустят на выборы?
Гость
9 января 2017, 10:12
Однозначно переводить стрелки! Сколько можно так жить? И какие это 4 мнения, когда всего ДА или НЕТ? Дума не хочет ни думать ни работать, все только для себя любимых.
Гость
9 января 2017, 10:43
Ты мне областную думу не трогай, с этим составом всё в порядке, кроме пары беспокойных карьеристов, готовых весь город и область на уши поставить.
Гость
9 января 2017, 11:30
На своих часах переведи и живи...
Гость
9 января 2017, 13:44
Тут уже писали, что "умные люди уже давно перевели у себя дома все часы и они живут в радости". Воспользуйся этим же советом..
Гость
8 января 2017, 22:09
Паралич власти
Гость
9 января 2017, 13:36
Они молодцы, на всякие вредительские подстрекательства не поддаются.
Гость
9 января 2017, 00:57
Господин Путин ну дайте пожалуйста добро на перевод стрелок. Ну уже 80%хотят перевести. Ну сделайте хоть раз что народ просит. Вся волгоградская область будет вам благодарна.
Гость
9 января 2017, 07:06
Вопль раба к господину...
Гость
9 января 2017, 08:03
Еще один фанат, не нужно не чего переводить! Нет ни каких 80 процентов, это все выдумка. Большенство против. На здоровье не как это не влияет, понаслушаются сказок. Наоборот это вредно и плохо для здоровья.
Гость
9 января 2017, 09:37
В Гаагский суд лучше напиши, школьник. По орфографическому словарю.