V1
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Волгограде

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +17

0 м/c,

756мм 45%
Подробнее
USD 90,99
EUR 98,78
перейти к публикации

204 комментария к публикации

Волгоград грозит оставить Россию без овощей из-за проблем с импортными семенами

20 января 2024, 22:59
Ну, да, угробить семеноводчество страны могли только враги народов РФ! Но вот как они пробились во власть и держатся там?
Гость
21 января 2024, 13:48
Зачем вам эта мизерная отрасль, семеня пшеницы есть кукуруза на силос есть, без ранней редиски и перца болгарского проживём!)) Из Азербайджана привезут вкусного и много!))
Гость
21 января 2024, 15:39
На самом деле банальная глупость, она в основном и убивает. А семеноводчество в стране входила в кризис еще с конца 60-х
Гость
23 января 2024, 13:46
В первую очередь комитеты по сельскому хозяйству виноваты. Кто у нас у руля, он ещё в России,или так же наездами и какой у него доход вместе с семейкой. Динамику роста посмотрите. Проблема с семенами не первый год и не пять, и не десять. Тревогу начали бить все кто хоть что-то понимает в с/х. Огурцы из Голландии,помидоры ещё откуда-то. Огурцы в открытом грунте с нашим резко континентальным климатом,просто издевательство. А помидоры,это же красный кирпич, жёсткие,безвкусные и совершенно не пахнущие помидорами. Угробили огород Волгоградской области. Ни семян,ни технологий,а главное людей. Энтузиастов в России не любят. Как не дай бог кто-то высунется,его как гвоздь забьют по самое не хочу!
20 января 2024, 18:49
опубликуйте мой комментарий. Да, Я против Путина и его шайки
Гость
20 января 2024, 18:57
И я!
Гость
20 января 2024, 19:19
За кого голосовал все эти 20 лет?
20 января 2024, 22:10
все нормальные люди против путина
20 января 2024, 18:30
Если бы сказали, что Север страны может остаться без овощей и фруктов, то ладно. Но чтоб юг страны, Волгоградская область - это просто пробитое дно и даже никто не постучит снизу. Это стыд и позор всему руководству страны. Это просто недееспособность.
Гость
20 января 2024, 18:42
Это вам стыд за такое руководство страны!!!
Гость
20 января 2024, 19:17
А вы тут не причём, что ли? А куда вы все смотрели 20 лет? В кружку с пивом?
Гость
20 января 2024, 19:37
"а вы госдолг США видели?" (© кумир миллионов)..
20 января 2024, 18:51
"Мы проведём полное импортозамещение за 5 лет"- В.В.Путин 2014 год.
Гость
21 января 2024, 03:41
А по простому, чтоб народу понятнее... "Мы уничтожим всë своё семено хранилище, и припрëм из за границы замещение. ""
Гость
21 января 2024, 08:16
Странно.Картошка из израиля или египта,чеснок китайский,все остальное турецкое либо еше из какихто стран
Гость
21 января 2024, 14:18
Гость
21 января 2024, 14:18
Странно.Картошка из израиля или египта,чеснок китайский,все остальное турецкое либо еше из какихто стран
За то картошка - кошерная это же хорошо!
20 января 2024, 18:32
Всё прос....ли,даже семена чужие!!!!!!
Гость
20 января 2024, 18:36
Их украли жулики и воры ?
Гость
20 января 2024, 19:23
Гость
20 января 2024, 19:23
Их украли жулики и воры ?
Нет, блин, пенсионеры!
Гость
21 января 2024, 13:50
Семена чужие давным давно- это касается только всякой вкусной мелочёвки, редис, морковь, перец.. обойдёмся не в первой!)
20 января 2024, 18:51
В россии не могут вырастить семена лука, моркови, но мы собрались делать современные самолёты и авиационные двигатели. )) Сначала лапти надо грязные снять, а потом на паркет становиться. Меня коробит и трясет, когда фермеры говоря об отсутствии морковки вспоминают о национальной безопасности. Стратеги высшего уровня. )) Да дешевле купить импортные овощи и фрукты, чем покупать у наших фермеров О национальной безопасности не говорят врачи даже сейчас при наличии сверх смертности. Скромнее себя ведут.
Гость
20 января 2024, 19:22
Правильно, женя. Врачи - прекрасные люди. А во всём виноваты плохие фермеры.
20 января 2024, 20:05
Весной импортная редиска дешевле (была по крайней мере) чем наша. С морковью у нас постоянно проблемы. То собирать некому то с семенами проблемы. Короче, нужна финансовая помощь из казны.
Гость
20 января 2024, 20:41
Дорогой Доктор Ватсон, вы в кого дорогими помидорами и куриными яйцами бросаетесь, в наше замечательное правительство под управлением дирижёра князя Владимира ? Вы недовольны высокими ценами на картошку морковку лук и капусту и считаете что колхозники хотят по лёгкому срубить денег с населения, которое должно есть три раза в день? А вы цены на бензин знаете, а сколько трактор стоит , а кубометр воды или киловатт-час электроэнергии, А ещё налоги заплатить, Почему люди на земле должны работать себе в убыток? Может научите людей правильно выращивать овощи и фрукты на Сталинградской земле и продавать их по справедливым ценам, доктор биологических наук, профессор Тимирязевской академии?
20 января 2024, 18:49
Был приказ руководства страны, а именно Ельцин и его окружение решили уничтожить семеноводческую деятельность в России. А нынешнее руководство страны добили все производство.
Гость
20 января 2024, 18:57
За 25 лет можно было 10 раз переустроить всю Россию, и 25 раз восстановить семенные фонды.
Гость
20 января 2024, 19:20
Молодец. Научился за 20 лет делать правильные выводы.
Гость
20 января 2024, 21:42
Правильно .Выбираем же приемника или кого он скажет.
Гость
20 января 2024, 18:26
Проще, дешевле и правильнее, переизбрать царя.
Гость
20 января 2024, 18:40
Другой вам семена достанет?
Гость
20 января 2024, 18:42
Гость
20 января 2024, 18:42
Другой вам семена достанет?
Сперва за твои и других деньги вернет Украине за .
Гость
20 января 2024, 18:53
Гость
20 января 2024, 18:53
Другой вам семена достанет?
Другой не будет ошибкой истории.
Гость
20 января 2024, 18:19
Позорники в правительстве
Гость
20 января 2024, 19:18
Каких выбирали - такие и позорники.
Гость
20 января 2024, 22:56
Гость
20 января 2024, 22:56
Каких выбирали - такие и позорники.
Вы выбирали? Или другие? Или они сами себя выбирали?)
Гость
21 января 2024, 16:24
Правительство не при чём вообще! В стране где слово "ботаник" уничижительное и ругательное не может быть своих семян, потому что никто не хочет быть "ботаником".
20 января 2024, 22:15
Странно.Санкции же нам на пользу😁😂
Гость
21 января 2024, 13:52
Конечно! а то едят всякую чушь: помидоры черри, редис, кинзу, рукколу (прости гсподи!) Обойдёися!
20 января 2024, 21:45
А нас нет своих семян, нет своей сельхоз техники, тракторов, на них не хватает механизаторов, Нет овощеуборочных комбайнов и как нет и рабочих для ручной уборки. Нет и овощехранилищ. Боже, а что у нас вообще есть ? Есть департамент сельского хозяйства , самый большой отдел в АВО. Чем они там занимаются Субсидия на сх в нашем регионе более миллиарда рублей. Где деньги? ?
20 января 2024, 22:48
Не все так просто. Большинство семян для дачников и фермеров это результат генной инженерии. Сажая эти семяна вырастают прекрасные овощи. Но если из этих овощей вытащить сямяна и снова их посадить (F2). То вырастет абракадабра. Своей генной инженерии у нас нет. Приходится каждый раз закупать семяна.
20 января 2024, 22:50
Ну про трактора вы и сами знаете. Не умеем мы делать трактора.
Гость
20 января 2024, 23:59
20 января 2024, 23:59
Не все так просто. Большинство семян для дачников и фермеров это результат генной инженерии. Сажая эти семяна вырастают прекрасные овощи. Но если из этих овощей вытащить сямяна и снова их посадить (F2). То вырастет абракадабра. Своей генной инженерии у нас нет. Приходится каждый раз закупать семяна.
Селекция - это тоже, своего рода генная инженерия.
Гость
20 января 2024, 18:20
Мда :( Даже семян своих делать не умеем. Оказывается из Нидерландов покупали, а теперь нас послали. Что удивляться, что своих машин делать не умеешь, китайское все везем.
Гость
20 января 2024, 18:38
"Санкции, нам на пользу"!!! Кто сказал?... "Однозначно"... - В анналы истории (Российской Федерации), и в учебник Мединского не забыть включить...
Гость
20 января 2024, 18:49
Да, ладно... Теща, 20 лет, семена одних и тех-же "памидоров" культивирует... и не жалуется... И, мы, все, как один, будем сажать "проверенные" семена, а не такие, как в "гей-ропе"... Пусть Макрон сажает своему гей-партнеру семена... Мы-же, с Владимиром Владимировичем, семена будем сажать по старой русской традиции - в землю...И урожай, будет у нас, - ого-го... И пусть Европа замерзнет...
Гость
20 января 2024, 19:29
Гость
20 января 2024, 19:29
Да, ладно... Теща, 20 лет, семена одних и тех-же "памидоров" культивирует... и не жалуется... И, мы, все, как один, будем сажать "проверенные" семена, а не такие, как в "гей-ропе"... Пусть Макрон сажает своему гей-партнеру семена... Мы-же, с Владимиром Владимировичем, семена будем сажать по старой русской традиции - в землю...И урожай, будет у нас, - ого-го... И пусть Европа замерзнет...
Твои бы слова, да кому надо в уши!
Гость
20 января 2024, 19:33
А как же "Санкции нам на пользу"?))
Гость
20 января 2024, 19:47
китайцы , узнав такую новость, радостно заулыбались. И потребовали от лучшего президента мира снизить для них цены на покупку земли в сибири.😜
Гость
20 января 2024, 19:56
Кубань еще не требуют?
Гость
20 января 2024, 19:56
В ВУ, времён СССР, демонстрировали на экране китайские карты , в т.ч. географические, где эта страна простиралась по самые Уральские горы.
Гость
21 января 2024, 13:40
а зачем ее покупать? подождать лет 5-7 и все - так отдадут. а может и спрашивать уже будет не у кого.
Гость
20 января 2024, 19:42
Бездарное руководство . Не более.
Гость
21 января 2024, 11:00
Наоборт . Отлично работают. Не на эту страну.
Гость
20 января 2024, 19:27
Однажды. пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков рассказал о том, что больше всего не любит глава государства. Так, по словам Пескова, Путин нетерпим ко лжи и некомпетентности. Но ведь и того и другого в избытке! Как???
Гость
20 января 2024, 18:22
Нефтянные вышки выйдут из строя, из-за отсутствия запчастей, и всё, северный писец пришёл.
Гость
21 января 2024, 10:58
Привезут. Им нужна нефть задарма.
Гость
21 января 2024, 15:44
Гость
21 января 2024, 15:44
Привезут. Им нужна нефть задарма.
Индия отказывается нашу нефть покупать, просит большой дисконт, иначе у арабов купит.
Гость
20 января 2024, 19:08
ВНИОЗ, который занимался селекцией, вынужден сдавать в аренду практически все площади института . ВНИАЛМИ считай накрылся медным тазом, как и Опытная станция в Слободе. Угробили всё. И это то при таких доходах от нефти и газа.
Гость
20 января 2024, 19:29
Как это угробили всё? Построили прекрасный стадион, устраивали олимпиады, запускали салюты. Вы же радовались! Что опять не так?
Гость
20 января 2024, 19:40
Гость
20 января 2024, 19:40
Как это угробили всё? Построили прекрасный стадион, устраивали олимпиады, запускали салюты. Вы же радовались! Что опять не так?
Не выкай, во-первых.
Гость
21 января 2024, 14:27
Гость
21 января 2024, 14:27
Как это угробили всё? Построили прекрасный стадион, устраивали олимпиады, запускали салюты. Вы же радовались! Что опять не так?
Согласен! Всё сделали для людей! набережную какую бетонную монолитную отстроили! Чё не хватает- семян?) Привезут готовую продукцию из Азербайджана, Казахстана и Турции, всё будет и ранние овощи и поздние!
Гость
20 января 2024, 18:24
Турция всё. Китай на подходе.
Гость
20 января 2024, 18:34
Очередной прорыв, на этот раз в сельском хозяйстве.
Гость
20 января 2024, 21:29
О, то с яйцами проблемы, теперь с семенами. Тут вообще хоть с чем-то нет проблем? Куда не глянь, одни проблемы, что за место такое гиблое, безпросветное?
Гость
21 января 2024, 00:35
С ЖКХ)
Гость
21 января 2024, 11:23
Гость
21 января 2024, 11:23
С ЖКХ)
А жкх эта, вообще необьяснимая чёрная дыра. Такое чувство, что всё это из за Москвы, какая то аура оттуда идёт нехорошая. Нет там любви к земле родной, патриотизм ом и не пахнет. Всё эти флажки, речевки, собрания бюджетников, празднования, гуляния, всё пыль в глаза. Такое кривое, косое, неукюжее. Хороводы водят, а своего мало что есть. Тому, наверно, и радуются. Загубили всё.
Гость
21 января 2024, 13:39
эт не место беспросветное, а государство так устроено. оно ж не "рабочих и крестьян", а обслуги западного капитала.
21 января 2024, 06:17
А кто у нас министр сельского хозяйства, кто?
Гость
20 января 2024, 19:19
Сами же себе запретили ввоз хороших подуктов, какие же это санкции? Это самоотказ! Зато пальмовое масло везде!
Гость
20 января 2024, 19:22
Как и лекарства по самосанкцием. А теперь мел китайский жуём.
Гость
21 января 2024, 09:10
Ну вообще то, резкий рывок вперед сельского хозяйства в России был связан с более качественными гибридными F1 голландскими семенами, иностранными бройлерами в птицеводстве и свиноводстве. Ну и комбикормовая промышленность по западным технологиям, ветеринария и защита растений. Там люди десятилетиями работали на эту тему, целые научные школы. Просто так, в России, на ура, результатов не достигнешь. Сколково тому пример.
Гость
21 января 2024, 13:33
ну да, не просто резкий рывок, а еще и снижение цены! т.е. это не просто "урожайность была 12 т/га, а стала 28 т/га", но и целые западные компании, которые занимаются только выращиванием птенцов, только разведением семян, только выращиванием поросят (и все это на сотни и сотни комплексов во всем мире). Это и удешевляет и упрощает производство. Соответственно если всем этим заниматься самостоятельно, то можно легко выйти в минус, и после пары таких лет просто закрыться (еще пара лет - и просто посадят)
Гость
21 января 2024, 15:40
Гость
21 января 2024, 15:40
ну да, не просто резкий рывок, а еще и снижение цены! т.е. это не просто "урожайность была 12 т/га, а стала 28 т/га", но и целые западные компании, которые занимаются только выращиванием птенцов, только разведением семян, только выращиванием поросят (и все это на сотни и сотни комплексов во всем мире). Это и удешевляет и упрощает производство. Соответственно если всем этим заниматься самостоятельно, то можно легко выйти в минус, и после пары таких лет просто закрыться (еще пара лет - и просто посадят)
Сначала посадят, потом закроют производство (не смогут управлять сложным и технологичным комплексом) не путайте))
Гость
21 января 2024, 17:33
Я считаю постановление Росселохнадзора о запрете ввоза голландских семян вредительством, этим должны заниматься соответствующие компетентные органы. То есть весь мир устраивает качество голландских семян овощей, а российских чиновников не устраивает? Прежде надо найти достоную и надёжную замену, провести испытания не один год, а потом вводить запеты! А у нас как всегда выстрелили себе в ногу и только потом начинаем думать как идти дальше!
Гость
21 января 2024, 21:27
Подождите, не мы запретили, нам прекратили их поставлять.
22 января 2024, 09:40
Гость
22 января 2024, 09:40
Подождите, не мы запретили, нам прекратили их поставлять.
Гость, Россельхознадзор запретил ввоз в Россию семенного и посадочного материала из Нидерландов. так что
Гость
20 января 2024, 21:46
Ничё. Будем выращивать и есть репу. Как деды.
Гость
21 января 2024, 11:01
И копать палкой-копалкой.(арх)
Гость
20 января 2024, 18:35
Ничего в картинке на выборах нам еще много раз овощей покажут счастливых и радостных сделавших правильный выбор
Гость
20 января 2024, 18:35
А где же чудо-меееенеджеры? Они же все могут! Где наш семенной фонд! Как мы раньше обходились без чужестранных семян?
Гость
20 января 2024, 19:23
Раньше было баксов в бюджете - море. А сейчас их нет.
Гость
21 января 2024, 15:57
Гость
21 января 2024, 15:57
Раньше было баксов в бюджете - море. А сейчас их нет.
И сейчас в бюджете деньги есть, только идут они на сво, на производство военной продукции, на убийство мужчин с той и этой стороны.
Гость
20 января 2024, 18:45
А зачем мноооого сеять, если у этих аграриев все равно по осени все сгниет и замерзнет в земле! Ведь они сами так каждую осень говорят. Точнее рапортуют!
Гость
21 января 2024, 19:42
У власти России враги.
Гость
22 января 2024, 09:38
vеликая, вася, сверхдержаvа!!! умеют только пилить и раzvаливать!!!😂
Гость
20 января 2024, 18:23
Ну это давно известно, что запрет на отечественные семена диктуют иностранные корпорации типа Мон сан то или как они сейчас называются
Гость
20 января 2024, 21:06
Ага и ещё они запрещают строить школы садики и дороги.
Гость
21 января 2024, 14:51
Гость
21 января 2024, 14:51
Ага и ещё они запрещают строить школы садики и дороги.
Ага и преподавателей из сельхоз вузов к себе трудоустраивают (те что селекционеры и генетики)!
Гость
20 января 2024, 18:41
А зачем сеять, если урожай на полях остаётся???
Гость
20 января 2024, 19:24
А зачем гастарбайтеров вылавливали?
Гость
20 января 2024, 19:55
Гость
20 января 2024, 19:55
А зачем гастарбайтеров вылавливали?
Чтобы урожай на полях сгнил, логично?😜
Гость
20 января 2024, 19:22
Чем же занят молодой перспективный?! Ни курей, ни морквы. Что за педагоги его пестовали?!
Гость
21 января 2024, 13:35
ну вот представь, что ты выучился на механизатора сельского хозяйства. Ты знаешь как чинить комбайн, как трактор должен вспахивать землю, как организовать работу тракторов с разными культурами, как использовать технику и механизмы в животноводстве, как все это ремонтировать и многое-многое другое (если ты учился, конечно). Единственное, что ты не знаешь - где все это взять, а главное - где взять на все это деньги.
Гость
22 января 2024, 15:04
Гость
22 января 2024, 15:04
ну вот представь, что ты выучился на механизатора сельского хозяйства. Ты знаешь как чинить комбайн, как трактор должен вспахивать землю, как организовать работу тракторов с разными культурами, как использовать технику и механизмы в животноводстве, как все это ремонтировать и многое-многое другое (если ты учился, конечно). Единственное, что ты не знаешь - где все это взять, а главное - где взять на все это деньги.
Евойный папа знает. У кого ,и скоко ,и где. И взять может легко.
21 января 2024, 07:16
Если прочитать статью внимательно, то она основана опять на словах какого то фермера, я не удивлюсь если его в природе не существует и авторы выдумали все это, ради очередной громкой статьи! В то же время они пишут и заявление официальных лиц, которые говорят что переживать не стоит по этому поводу, семена есть. Так кому верить?
Гость
21 января 2024, 15:43
Глазам своим поверишь когда в мае захочешь к шашлычку редисочки да перчика прикупить;)
21 января 2024, 18:17
Гость
21 января 2024, 18:17
Глазам своим поверишь когда в мае захочешь к шашлычку редисочки да перчика прикупить;)
У меня своя земля и свои семена, все у меня будет и шашлык и редиска и помидоры и чеснок и картошка и огурцами... не переживай за меня, за себя беспокойся!
Гость
22 января 2024, 15:05
22 января 2024, 15:05
У меня своя земля и свои семена, все у меня будет и шашлык и редиска и помидоры и чеснок и картошка и огурцами... не переживай за меня, за себя беспокойся!
Танк еще нужен. Отобрать могут.
Гость
21 января 2024, 06:43
Читаешь и ужас охватывает, до чего мы дожили!!!
Гость
20 января 2024, 19:00
ну про семенную базу говорили давно, да только толку ноль. Думаю и сейчас тоже самое будет (зато будут хвастаться, что они санкции обошли). А использование голландских сортов объясняется очень просто - они более урожайные, устойчивые и дольше хранятся. Когда земля, топливо, энергия и удобрения стоят дорого - будешь пытаться всячески максимизировать прибыль. Так что скорее всего закупят китайские семена и будут их сажать - вот и все, чем эта история закончится. Для покупателя большой разницы не будет - голландские ли это сорта или китайские, а вот для производителя может быть очень даже. Впрочем посмотрим. Чего вот точно не будет, так это своего семеноводства. Но это уже другая, очень большая, тема.
20 января 2024, 20:50
Не забывайте, что Китайцы своей выгоды не упустят! Ничего личного, только бизнес! Они может и согласятся продать, только по пятикратному ценнику относительно Голландцев!
Гость
21 января 2024, 03:09
21 января 2024, 03:09
Не забывайте, что Китайцы своей выгоды не упустят! Ничего личного, только бизнес! Они может и согласятся продать, только по пятикратному ценнику относительно Голландцев!
Ну может и не по пятикратному, но у китайских сортов могут быть свои, так сказать, недокументированные особенности. Например их томаты могут быть настолько нежными, что не доедут даже до ближайшего рынка, не то что серьёзная продажа большими партиями. Что делать? А ведь узнаешь об этом только вот-вот перед первым сбором урожая. И таких вещей вагон и маленькая тележка. Собственно поэтому и использовали голландские сорта вместо «Бычье сердце» или «Волгоградец» - предсказуемость.
Гость
20 января 2024, 19:26
И что! Зато крапивы на полях и одуванчиков будет в достатке. Варить будем суп с крапивой, а из одуванчиков говорят неплохое варенье получается .
Гость
20 января 2024, 19:55
Сахарную свеклу из чего аыращивать?)))
Гость
21 января 2024, 11:23
А где наши агрономы и селикционеры, чему тогда получается учать а Аграрных вузах. Не хотят просто выделять деньги, настоящих любителей земли матушки нет.
Гость
21 января 2024, 13:28
там денег нет. а без денег, на голом энтузиазме, увы - ничего не получится
Гость
21 января 2024, 14:02
Они уехали заниматься своими любимыми растениями в развитые страны, сидят там щас кайфуют в своих лабораториях))
Гость
21 января 2024, 14:03
В аграрных вузах учат использовать импортные семена, вовремя сеять и убирать и удобрять импортными удобрениями)))
Гость
20 января 2024, 18:46
Прекрасно свои семена проспали, теперь зависим от кого то и управюшиваем,чтоб поставили . Раньше надо было думать . А теперь свои семена растите
Гость
21 января 2024, 13:44
Надо потерпеть пару лет без редиса и кинзы, не смертельно! Потом мб снова завозить начнут семена уже из азии! Нечего восстанавливать- семеноводство отрасль медленно растущая и наукоёмкая, у нас нет ни времени ни людей желающих этим заниматься! Проще купить!
Гость
20 января 2024, 18:49
Есть замечательный вуз сельского хозяйства. Работайте вместе, развивайте родную Волгоградскую сельскую промышленность. Создавайте селекции семян, пригодных для нашей области! И не нужен тогда «закордон»!!!
Гость
20 января 2024, 19:26
Что значит "работайте, развивайте, создавайте"? Рабочих нет, учёных нет. Ничего нет.
Гость
20 января 2024, 21:15
Гость
20 января 2024, 21:15
Что значит "работайте, развивайте, создавайте"? Рабочих нет, учёных нет. Ничего нет.
Тут же главное вывеску повесить. Академия или университет. И оно само выработает всё лучше в мире...
Гость
21 января 2024, 14:05
ВУЗ замечательный! Только там не учат селекционной работе, учат использовать готовые семенные продукты и это правильно!
Гость
20 января 2024, 18:56
СССР застой? Нынче кроме как запором никак не назвать. Тьфу. Еще и на дцатый срок пошел. И ведь нарисуют!
Гость
20 января 2024, 19:11
А главное, зачем? Свою шкуру спасти?
Гость
20 января 2024, 19:25
Гость
20 января 2024, 19:25
А главное, зачем? Свою шкуру спасти?
Видимо да. Иначе - столб.
Гость
21 января 2024, 07:28
Гость
21 января 2024, 07:28
Видимо да. Иначе - столб.
И без мыла.
20 января 2024, 18:49
Чтоб на попе не было прыщей, надо кушать много овощей.
Гость
21 января 2024, 07:27
Ничего страшного. Северные корейцы травку кушают, но япошек и южных собратьев регулярно ракетами пугают.
Гость
21 января 2024, 13:28
уже давно едят больше, ну вы как будто застряли где-то в 90х
Гость
21 января 2024, 14:29
И кору! Кору не забывайте, особенно хорошо кора дуба!)
Гость
22 января 2024, 15:07
Гость
22 января 2024, 15:07
И кору! Кору не забывайте, особенно хорошо кора дуба!)
Корчнули дубы-то.
Гость
20 января 2024, 20:06
А кому она нужна, томатная паста по 200 р за 150 гр, обойдемся своими, дачными.
Гость
20 января 2024, 21:37
Привезут с других регионов, там дешевле все.
Гость
21 января 2024, 03:29
Везде одно и тоже.
Гость
21 января 2024, 14:06
Согласен! Прост с Азербайджана привезут овощи и всё- нет проблем))
Гость
20 января 2024, 18:20
Верить - себя не уважать.
Гость
20 января 2024, 19:18
С первого дня ему не верил.
Гость
20 января 2024, 19:09
А олигархи затихли. Боятся.
Гость
20 января 2024, 19:45
Возврата в народные руки? Куда они денутся.
Гость
20 января 2024, 19:22
ошибка молодости нашей
Гость
21 января 2024, 16:28
Ошибка молодости- это использовать слово "ботаник" как ругательство. Теперь у вас их (ботаников) нет, а вместе с ними хороших семян, саженцев и прочих вкусных и полезных растительных продуктов!