m.v1.ru
14 февраля 2017 12:38

Аэросани для «дороги жизни»: остров Сарпинский отрезало льдом от Волгограда

Дикий рев двигателя V8 от Toyota Land Cruiser смешивается с воем ветра от двухметрового винта. В лицо летит снежная крошка вперемешку с колотым льдом. Через прибрежные торосы на волжскую полынью выходят аэросани муниципальной службы спасения Волгограда – единственного сейчас транспортного средства, связывающего город с частью Кировского района – островами Сарпинским и Голодным.

Как сообщает V1.ru, замерзшая Волга поставила на прикол речные трамваи, связывавшие Сарпинский и Голодный с Большой землей. Оба острова населены. На Голодном находится станция аэрации, очищающая большинство городских стоков. На Сарпинском в 13 хуторах и нескольких дачных поселках постоянно живут около 800 человек. Они даже за солью и спичками вынуждены ездить в город.

Высадка на Большую землю

Рейс пристань Руднева – остров Сарпинский – пристань Руднева занимает около 20 минут. По ощущениям переправу на аэросанях можно сравнить с ездой на джипе по сильно пересеченной скалистой местности.

Через торосы – по «дороге жизни»

Впрочем, для того, чтобы прокатиться на аэросанях, в них надо еще забраться. Для этого приходится в буквальном смысле слова сворачиваться в три погибели, чтобы протиснуться в узкую и низкую дверь. Выходить из них, кстати, еще сложнее. Дорога по льду сопровождается страшными ударами в днище, но когда сани выбираются на чистую воду, из всего дискомфорта остается только рев двигателя.

«Подходим к кромке льда»

Официально аэросани делают два рейса в день – в 8:00 и в 15:00. Впрочем, по словам спасателей, переправа по Волге работает до тех пор, пока не будет доставлен последний пассажир.

«Когда обратный рейс?»

– В будни мы перевозим 50–70 человек, – рассказывает начальник Южного аварийно-спасательного формирования Юрий Гранкин. – В выходные – до 100 человек в день. Аэросани в нынешних условиях – единственный способ связи острова с Большой землей.

Минута отдыха

Основные пассажиры – это учителя школы №25 на Сарпинском, которые постоянно живут в Волгограде, а работают на острове, врачи и местные жители. Кроме того, на аэросанях возят продукты и жизненно необходимые лекарства. Также в любое время дня и ночи спасатели эвакуируют с острова людей, нуждающихся в экстренной помощи медиков.

Полыньи и торосы

Остров Сарпинский – крупнейший речной остров Европы. Относится к Кировскому району Волгограда. Остров не связан с Волгоградом постоянным или временным мостами. Транспортное сообщение с городом летом обеспечивается автомобильным паромом из Кировского района и пассажирскими теплоходами от пристани Руднева. В 13 хуторах проживает около 800 жителей, на острове есть школа и пожарное депо. Площадь острова – 112,72 кв. км.

На чистой воде

Всего в сани помещается восемь человек, включая водителя и спасателя, присутствие которого обязательно. Для шести пассажиров стоит отдельное сиденье. Багаж складывается в отсек на носу. При среднем расходе топлива 40 литров в час удовольствие получается не из дешевых. Но для жителей острова переправа бесплатна.

Высадка и посадка

– Страшновато, конечно, а куда деваться, – говорят пассажиры саней. – Но выбора у нас нет. Пешком по льду не пойдешь – тонкий он слишком. Так что такое развлечение у нас каждый год. Как ударит мороз за 20, так всё: кораблики становятся, ездим на аэросанях. Раньше вообще пешком по льду ходили в морозы или дома сидели. Мост нам нужен...

Островитяне по дороге на Большую землю

Возникший после этих слов спор между двумя пожилыми островитянами утонул в шуме двигателя и винта – аэросани отправились в очередной рейс, аккуратно пробираясь сквозь ледяную кашу и огромные льдины. Выйдя на чистую воду, сани подняли кучу брызг и уже спустя минуту вышли на середину Волги.

Полный газ

– Для управления такой техникой нужна сноровка и опыт, – делится тонкостями управления аэросанями Роман Бондарев, начальник аварийно-спасательной группы, сидящий за рулем. – Несмотря на то, что сани управляются рулем, техника «пилотирования» совсем не та, что на автомобиле. Есть свои определенные нюансы. Плюс к этому нужно внимательно следить за тем, куда едешь, и выбирать безопасный маршрут – разбить сани об лед гораздо проще, чем может показаться. А нам на них еще людей возить.

 
Курс – Сарпинский

Аэросани между пристанью Руднева и островом Сарпинским начали курсировать 9 февраля, сразу после остановки речных судов. В режиме постоянной готовности находятся еще два аэробота из парка техники МУ «Служба спасения Волгограда», при необходимости они приступят к работе. Планируется, что аэросани будут курсировать от станции Руднева до Сарпинского и обратно до тех пор, пока на Волге не появятся условия для движения речного транспорта.

От винта!

Серое безмолвие

Сергей Викторов  

Фото и видео Петра Лукашина

3997    17   |  



Аллея Героев

Центральная улица города Волгограда – это, конечно же, Аллея Героев. Это пешеходная улица самого центра города, пересекаемая автомобильными...

1005    2     20 часов назад

Подвиг в повседневной жизни: волгоградцы, пришедшие на помощь попавшим в беду

23 февраля – День защитника Отечества. Это праздник не только тех, кто служил в рядах вооруженных сил, но и всех, кто готов прийти на помощь, в том...

3720    15     1 день назад

Почувствуйте себя защитником Отечества: пройдите тест на знание армейской жизни

Не были в армии, но всегда мечтали хотя бы на минуту оказаться в настоящей военной части? Тогда тест от V1.ru – для вас.

3890    6     1 день назад

Памятник автомобилисту

В октябре 2012 года в Волгограде открылся необычный памятник – автомобилисту. Автор скульптуры – известный волгоградский художник Сергей Щербаков....

1229    3     1 день назад

Директор в рваных колготах

Быть одетым как все у многих получается очень хорошо. Особенно в выходной день, когда не нужно никому ничего доказывать. Синие джинсы,...

34643    96     1 день назад