V1
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Волгограде

Погода+16°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

0 м/c,

758мм 31%
Подробнее
USD 90,65
EUR 98,58
Дороги и транспорт Разорительный каршеринг подробности Вертолетом дешевле: с волгоградского ведущего требуют огромный штраф за пробитое колесо каршеринговой иномарки

Вертолетом дешевле: с волгоградского ведущего требуют огромный штраф за пробитое колесо каршеринговой иномарки

Поездка из Волжского в Волгоград может обойтись мужчине минимум в 15 тысяч рублей

Поездка на этом белом KIA Rio может обойтись в несколько раз дороже, чем такси

Известный волгоградский ведущий Глеб Гетманов стал очередной жертвой каршеринга «Би-Би.Кар». С мужчины требуют денег за пробитое где-то между Волжским и Волгоградом колесо каршерингового KIA Rio несмотря на то, что пользователь выполнил все условия договора.

— 4 января мы взяли автомобиль, — рассказывает Глеб Гетманов. — Всегда перед поездкой я фотографирую машину и отсылаю фотографии в специальной форме в приложении. Так же я сделал и сейчас. Для этого сервиса плохое состояние автомобилей — норма, и бывало, что, заметив какие-то повреждения или недочеты в автомобиле, я звонил оператору, мне говорили, что всё в порядке, можете ехать. В этот раз мы решили поехать без звонков. Фотографии же отослали.

Глеб доехал от Волжского до Волгограда по трассе через Волго-Ахтубинскую пойму. Уже на съезде с моста его догнал другой автомобилист и жестами показал: «Дружище, у тебя колесо спущено».

Мужчина остановился, как только узнал о проколе колеса

— Я немедленно остановился, — продолжает мужчина. — Увидел, что левое заднее колесо полностью спущено, звоню оператору в «Би-Би.Кар» и объясняю ситуацию. В ответ одни упреки: мол, как вы могли поехать на такой машине, нужно было позвонить, предупредить… Простите, мы вам фотографии выслали? Выслали. Какие к нам еще вопросы? С вашим сервисом мы знакомы давно, знаем, что машины находятся не в лучшем состоянии. В итоге договорились, что мне вернут стоимость купленного абонемента баллами. Также оператор заверила, что на меня это колесо не повесят. Я немного успокоился, но деньги на всякий случай с карты снял.

5 января Глебу позвонили из отдела взысканий, сослались на пункт 7.2.5 договора присоединения и потребовали в течение суток с момента получения документов возместить компании причиненные проколом колеса убытки:

«В случае повреждения колесных дисков и покрышек автомобиля по вине пользователя (покрышки — боковые порезы, разрыв протектора вследствие удара, разрыв борта, разрыв нитей корда каркаса; диски — сколы и трещины, повреждение покрытия, откол участка диска, искривление обода, искривление оси, смещения (боковые и осевые)) пользователь оплачивает штраф в соответствии с классом автомобиля: класс «Комфорт» — в размере 15 тысяч рублей, класс «Премиум» — в размере 30 тысяч рублей, класс VIP — в размере 50 тысяч рублей, а также пользователь возмещает арендодателю стоимость поврежденных колесных дисков, покрышек и работ, рассчитанную по калькуляции арендодателя», — говорится в договоре присоединения.

Поездка обойдется мужчине минимум в 15 тысяч рублей

— На данный момент никакой экспертизы, которая доказала бы мою вину в спущенном колесе, еще не было, — продолжает Глеб. — Думается, до 10 января придет и экспертиза, и оценка, и так далее. Но и у меня будет время подготовиться и спорить с ними на основании их же договора.

Напомним, это далеко не первый случай, когда рядовое происшествие с автомобилем кончается несоразмерными штрафами для тех, кто решил прокатиться на каршеринге. Волгоградец Максим Каппель тоже заметил спущенное колесо на каршеринговом Volkswagen Polo и лишился 17 тысяч рублей — стоимость колеса и ремонта по расценкам каршеринга.

Впрочем, через несколько часов после публикации истории волгоградца на сайте V1.RU каршеринг вновь вышел на связь с Максимом и предложил оплатить всего 50% штрафа.

До сих пор с «Би-Би.Кар» судятся москвичка Дарья Балакина и ростовчанка Елизавета Печенюк. С Дарьи Балакиной требуют 50 тысяч рублей за перевозку коробочки с шампунем, а Елизавета Печенюк должна, по мнению каршеринга, 200 тысяч рублей за перевозку небольшого декоративного зеркала.

30 июня Центральный районный суд вынес решение по иску компании к ростовчанке. Девушку признали виновной в нарушении требований договора присоединения, однако сумму штрафа снизили в 10 раз — с 200 тысяч рублей до 20. Однако и это решение не устроило ни Елизавету Печенюк, ни ее адвокатов. Решение было обжаловано в областном суде, а при необходимости девушка и ее защитник готовы дойти до Верховного суда.

По данным из открытых источников, учредителем и директором ООО «Би-Би.Кар» является Галина Власова, владеющая 100% долей капитала в сумме 30 тысяч рублей. Она же выступала в роли учредителей ООО «БК Провинция» и ООО «СП Брокер Провинция», зарегистрированном в Ростове-на-Дону. Основным видом деятельности обеих компаний является деятельность страховых агентов и брокеров. По данным за 2020 год, выручка компании составила 79 миллионов рублей, размер прибыли составил 21 миллион.

Связаться с Галиной Власовой по телефону не удалось ни разу: операторы центра клиентской поддержки заявили, что для получения комментария нужно отправить письменный запрос на электронный адрес «Би-Би.Кар». Запросы также остались без ответа, операторы кол-центра же в попытках уточнить судьбу запросов отвечали лаконично:

— Если вам не ответили на ваш запрос, значит нам это неинтересно.

Адвокат Эдгар Кармазиновский, представляющий в суде интересы одного из клиентов, пострадавших от действий каршеринга, и, комментируя претензии к Максиму Каппелю, уверял — штрафы нужно обжаловать:

— Человек предпринял меры для того, чтобы урегулировать спорную ситуацию нормальным, мирным путем, прописанным в договоре, — размышляет адвокат. — Однако компания в очередной раз допустила злоупотребление правом, навязав человеку огромные штрафы. При этом сам же каршеринг говорит: что мешает человеку позвонить в техподдержку и согласовать те или иные моменты, чтобы ситуация потом не обернулась не в пользу потребителя. Человек выполнил условия договора, компания же поступила так, как ей выгодно. Вина клиента в повреждении колеса не доказана, оно могло быть повреждено и по другим причинам. Я полагаю, человеку нужно писать претензию в компанию с обоснованием своей позиции, указывать, что он предпринял все меры, требуемые в договоре, добавить, что штрафы несоразмерные и необоснованные, а также просить компанию предоставить фотографии, сделанные им до того, как он начал поездку, и выяснить, были ли порезы на колесе до начала аренды. В противном случае — какие к человеку претензии?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем