m.v1.ru
8 декабр€ 2009
ћотиваци€ - ключ к управлению развитием персонала



—уществует афоризм, согласно которому успех работы организации есть произведение способностей и мотивации ее сотрудников. ћежду тем нередко приходитс€ слышать сетовани€ первых лиц и их помощников на то, что руководимые ими команды достигли Уплато продуктивностиФ. Ћюди работают без должной энергии и энтузиазма, активность и предприимчивость уступают место формальному исполнению об€занностей Уот и доФ, а некоторые сотрудники и вовсе воспринимают пребывание на рабочем месте как т€гостную повинность.



Ќалицо симптомы известной корпоративной болезни Ч демотиваци€ работников. —тоит ли, однако, громогласно Упен€ть на зеркалоФ? Ќе секрет: пассивность и равнодушие персонала не в последнюю очередь св€заны с недостаточной психологической компетентностью самих руководителей, недооценивающих важность мотивировани€ подчиненных, а главное Ч практически не владеющих приемами мотивировани€. ƒействительно, общение с управленцами разных уровней показывает, что компетенци€ УћотивированиеФ оказываетс€ у них одной из наименее развитых.



ѕростой вопрос У ак вы мотивируете своих сотрудников?Ф ставит в тупик значительное число руководителей. ќтветы же оставшихс€ незатейливы и, как правило, свод€тс€ к рассуждени€м о пакете пр€мых и косвенных выплат.



ћежду тем в западном менеджменте Ућотивирование подчиненныхФ выступает ключевой управленческой компетенцией. ¬ той или иной формулировке она непременно входит в корпоративные модели компетенций (то есть приоритетные стандарты управленческого поведени€, которые должны демонстрировать менеджеры) ведущих мировых компаний Ч Xerox, Coca Cola, —edbery, Shell и др.



Ќа основе учета базовых факторов рабочей мотивации (то есть конкретных стимулов эффективной работы) крупные корпорации провод€т систематические мониторинги Умотивационного фонаФ. ѕодобные мониторинги €вл€ютс€ непременной составл€ющей процедур employee survey (опросов персонала), проводимых по указанию и дл€ информировани€ высшего корпоративного руководства.



≈сли результаты подобных замеров оказываютс€ настораживающими, корпоративной верхушкой оперативно предпринимаютс€ необходимые меры по усилению мотивации. ѕричем не св€занные с материальным стимулированием. ѕо данным экспертов Strategic Management Journal, эффективные технологии нематериального стимулировани€ позвол€ют в рамках того же фонда заработной платы увеличить производительность труда до 20% и сократить до минимума не запланированную руководством текучесть персонала. (с)



 акие факторы оказывают вли€ние на высоту планки достижений, задаваемой себе работником, а также на интенсивность прилагаемых им усилий дл€ выполнени€ поставленных задач?
10 августа 2011
¬ моей компании таким фактором стало премирование тур.ваучерами.

ƒело в том что премии быстро трат€тс€ и видимо поэтому быстро забываютс€...  орпоративные награды и прочие нематериальные методы - особого результата тоже не дают. ј вот дать человеку возможность отдохнуть в 5* отеле за счет компании и показать. что тебе не безразличные его близкие - это возымело широкий резонанс.

¬аучер, стоимость которого 25 евро, покрывает сумму проживани€ в отеле, завтраки и 2 экскурсии. ѕерелет за себ€ и близких сотрудник уже оплачивает сам - но, это €вно меньше, чем если бы он эту путЄвку бронировал.

«десь, конечно, тоже есть свои нюансы, но методика эта эффективна, доказательством тому служит хот€ бы то, что в ≈вропе уже лет 8 как практикуют.