V1
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Волгограде

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +16

2 м/c,

вос.

756мм 48%
Подробнее
USD 90,99
EUR 98,78
перейти к публикации

278 комментариев к публикации

«Стране нужен 1% образованных людей. Остальные — за прилавок»: математик о школьниках и образовании в Волгограде и России

5 октября 2020, 13:51
С одной стороны много правильный вещей, а с другой - столько же дичайшего бреда. Товарищ застрял с представлением о мире в семидесятых. Сейчас прогресс двигают не лысоватые очкарики инженеры-математики с рейсшинами, а молодое активное поколение с гаджетами. Не оборонные НИИ, а гугло-яндексы с информационными технологиями. Не расчеты, а моделирование. Математика сама по себе не делает тебя элитным одним процентом, как раньше. Нужно идти дальше. Алгоритмы, криптография, дата-сайенс - все это очень востребовано и здесь дичайшая нехватка кадров
6 октября 2020, 13:28
Вы, видимо, тоже отстали. Грамотный человек сейчас - умеющий управлять потоками информации и обрабатывать необходимую ему. Именно для этого и нужны все эти гаджеты. Думаете нобелевские лауреаты по медицине знают как работает компьютер, на котором они делали расчеты и модели? Или может им надо было запрограммировать его сначала? Или они "исполнители"?
5 октября 2020, 11:07
Мой ребёнок в 3 классе. Сама решала: 67+15=23 44-25=1 53-36=2 46+37=81 64-15=31 86-28=42
5 октября 2020, 13:42
Гость, я ж сказала - самостоятельная работа 3классника.
Гость
6 октября 2020, 08:21
Должны быть учителя разные. Одни тренировать и взращивать гениев, другие вытягивать двоечников из болота. Зачастую двойки и плохая успеваемость связна с личными трудностями, а не со способностями мозга обучаться, синтезировать новое, или анализировать что-либо.. Дураки случаются довольно редко. У всех мозг работает по разному, у всех свои блоки. На отлично способны учится единицы-это не самые умные, это самые психически и нервно приспособленные к школе. Когда общаешься с ребенком понимаешь как работает его мозг в чем трудности, им открываешь ему мир математики на его языке, то все меняется. Есть масса способных детей из -за социума зажатых и неуверенных, но с гигантским потенциалом... И тут конечно правда теперь обучкние это забота родителя, о чем написано во всех учебных программах. Школа пытается опосредовано через ребенка заставить родителей раскошелится, это правда. Родители по старинке рассчитывают на школу и третируют детей за отметки. Пора родителям поднять этот вопрос в массовом порядке, и заставить министерство образования отвечать за плохой результат обучения. Нужно менять эту гнилую систему. Парикмахерша не выдает задания постричься самостоятельно с помощью родителей , а стрижет, так и учитель и школа должна учить, а не выдавать рекомендации родителям как учить своего ребенка.
Гость
7 октября 2020, 13:34
Все верно, а если ребенок лентяй? Я объясняю, он в носу ковыряется, ручку под партой ищет. Парикмахер не бегает по комнате за клиентом, чтобы его подстричь. Приучайте своих детей трудится ( учеба - это труд) , а не игра в одни ворота.
Гость
14 июня 2022, 12:48
Гость
14 июня 2022, 12:48
Все верно, а если ребенок лентяй? Я объясняю, он в носу ковыряется, ручку под партой ищет. Парикмахер не бегает по комнате за клиентом, чтобы его подстричь. Приучайте своих детей трудится ( учеба - это труд) , а не игра в одни ворота.
Нет слова лентяй это клише. Нужно зрить в корень. Лентяй - это замаскированный страх, что человек не преодолеет трудность. Если его подбадривать и давать вкус маленькой но победы, а не ругать, то и результаты появятся.
5 октября 2020, 15:24
При полной справедливости многих высказанных тезисов, нельзя не отметить, что данный материал следовало бы снабдить пометкой "На правах рекламы". Мол, образование и в школах, и в вузах плохое, с ним ваш ребенок обречен всю жизнь стоять за прилавком, детей учат глупые и ленивые Марьиванны, да и большинство репетиторов такие же. Зато есть Я - умница, чудо-педагог, книжки пишу, мои ученики поступают, куда захотят, и ждет их блестящая карьера. Надо заботиться о своих детях, об их будущем. Но вы же сами понимаете, качественное образование - это для богатых людей. Так что, если вы хорошие родители, копите денежки и несите их... ну вы уже сами знаете, кому и куда. Несложная, но эффектная манипуляция. Впервые вижу репетитора, рекламирующего себя и свои услуги через интервью в прессе. Мое почтение. Даже интересно, сколько стоит такая реклама на V1.
6 октября 2020, 11:52
На примере С.Тынянкина можно в очередной раз подивиться однобокости советского образования и еще раз убедиться, что без знания гуманитарных наук у человека не бывает полноценной картины мира. К сожалению, уважаемый математик сам наделеко ушел от тех кого критикует. Это, конечно, и ежу ясно, что масса диссертаций по педагогике - чушь и сплошная вода. Но, утверждать, да еще и с апломбом, что со времен Пифагора ничего нового в педагогике не появилось, должно быть стыдно. Колмогоровская реформа школьного преподавания математики по принципам "последовательно, логично, полно" как раз и привела к тому, что каждое следующее поколение детей знает математику всё хуже. Вот так и получается, что математиков много, а настоящих педагогов, таких как, А.Звонкин ("Малыши и математика") или А.Киселев ("Арифметика", "Алгебра") можно пересчитать по пальцам.
6 октября 2020, 16:45
Ты эти сказки про "каждое следующее поколение знает математику хуже предыдущего" нашим программистам расскажи, которые не один десяток лет в топе всех международных олимпиад по программированию были.
5 октября 2020, 11:49
Такие вот математики, конечно, нужны. Но столь же бесспорно, что детей он ломает. Девочку ту - уж точно. За пределами математики он ничего не видит.
Гость
5 октября 2020, 19:27
Я была ученицей Сергея Александровича и очень ему благодарна, что самое главное научил мыслить, добираться до самой сути и это не только в математических задачах. Сыночка тоже, как немного подрастет, к нему отведу с уверенностью, что знания даст ему очень высокого уровня! Спасибо ему огромное за труд, мировой человек!!!
Гость
25 сентября 2023, 10:21
Здравствуйте Юлия.Дайте пожалуйста контакты для связи с Сергеем Александровичем.
Гость
5 октября 2020, 13:10
Спасибо автору статьи за это интервью!
Гость
5 октября 2020, 14:01
Отличный анализ современной школы - четко и по-сути. Спасибо за очень интересное интервью!
Гость
5 октября 2020, 12:42
Деградация образования в России началась в 20-х годах. Можно сказать после революции. В 20-30-е годы началось работа по удешевлению образования. Для это приходилось понижать его качество. До 60-х годов ещё как-то держались, но смена поколения учителей привела к ускорению процесса деградации.
Гость
5 октября 2020, 12:37
Я училась в советской школе, до сих пор в ноги кланяюсь своей первой учительнице Тамаре Петровне.Это Надежда Николаевна - мой учитель математики научила меня основам математики и дала мне путевку в жизнь. "Драка" за учителей в начальную школу в возрасте 45+ начинается за год до поступления детей в первый класс, сама это прошла (моей младшей дочери 14 лет). Я до сих пор объясняют ей геометрию, и не понимаю как можно не любить физику...... Но когда я вижу ее учебники, то у меня язык не поворачивается назвать их учебниками - это недосправочники какие-то... все где-то там... и как-то так..... поним нельз ничему научиться!!!!!
Гость
5 октября 2020, 12:48
Джон Кеннеди: ”Советское образование - лучшее в мире. Мы должны многое из него взять.СССР выиграл космическую гонку за школьной партой”. Не за счет финансов, а за счет советской школы Советский Союз обогнал США.
19 мая 2021, 21:54
...что завтра будет челлендж. Короче - прекратили, ибо мне психическое здоровье ребёнка дороже. Кстати, в итоге данный «крайне слабый экземпляр» поступил в физмат лицей при мгту им Баумана. На минуточку - 6-й в рейтинге всех Московских школ. С конкурсом в 40 чел на место. Так что фильтруем. И слушаем интуицию и своих детей
19 мая 2021, 21:51
Пришли на тестирование. Ребёнку поставили оценку - слаб, крайне слаб, и пятерки вашего знаменитого физмат лицея - пшик. Постфактум смотрим задачи, которые делали на тестировании... ну естественно, слаб! Ибо не может шестиклассник решить примеры из программы 8-го класса! Ладно, начинаем заниматься... выдержали два месяца. Вечером накануне занятия - портится настроение, ибо знает, что завтра
Гость
5 октября 2020, 11:39
Да по сути все так. К сожалению уровень образования в Волгоградских школах крайне низкий. Те или иные успехи детей в олимпиадном движении, как правило результат преподавания педагогов вне школы. До последнего времени модель выборки детей и подготовки пытался реализовать Лепехин на базе 78 школы, но возраст и этой истории больше не существует. У фигуранта данной статьи проходил подготовку мой родственник и нужно отметить это было волшебно и познавательно. Я даже термин определил "Математическая сказка".................. Честно говоря я являясь чистым гуманитарием и то увлекаюсь спикером Савватеевым в формате "математика для гуманитариев" и в этом поверьте есть смысл. Перечислив 1,3,5 гимназии, 5 лицей, 7ку в Красноармейском итд, нужно отметить, что их "лучшесть" и "престижность" вышли из советского периода. Реальность такова , что некая нормальность образовательного процесса, с точки зрения уровня подготовки учеников, заслуга не школы, а их родителей. Просто подавляющее большинство родителей учеников данных школ сами организуют для детей образовательный процесс, а успехи................. да на счет школы, хотя ее роль в этом равна 0. Вообще молодцы , что подняли эту тему.................. и да СУНЦ Колмогорова ................. это уровень))))))))))))))
5 октября 2020, 13:02
Очень интересное интервью умного , думающего человека. Даже специальность его не так важна. Главное - он умеет думать и успешно учит этому других. Думающий человек достигнет успехов везде. Сегодня государству не нужны ученые, грамотные люди. Нужна Рос гвардия, новые подводные лодки, войска специальных операций за рубежом. . 350 тыс росгвардейцев с дубинками для страны важнее , чем молодые талантливые , обеспеченные учителя в школах. Расходы росси на образование одни из самых низких в Европе. Где обещанные Путиным зарплаты учёных в 1000 долларов? Средний возраст учителей в школе 50-55 лет. Зарплата преподов в везде 25-35 т р. Откуда взяться качеству, прогрессивному мышлению? Самые талантливые молодые люди идут работать не в образование, а туда где больше платят. Что совершенно правильно и логично. В россии падает промышленное производство. Падает наука. США и Китай дают ок 40% всех научных инновационных мировых разработок. России - меньше 2% . В недавнем рассмотрении бюджета страны наука потерпела самые жестокие сокращения из всех отраслей. Сегодня нет государственного человека думающего о России на десятилетия вперед. Тот кто может думать самостоятельно лечат Новичком, или толкают на самосожжение.
Гость
6 октября 2020, 08:48
Всё хорошо и правильно сказал. Только вот читать его, почему-то, противно... Корона не жмёт? И ещё вопрос - этот кандидат технических наук что изобрёл в технике? Какую новую теорию или практику разработал и внедрил? А то слишком сильно он опускает других, превознося своё мнение... По-настоящему образованные и культурные люди так не поступают. Хотя, учитывая, что он сын достаточно высокопоставленных родителей (в своё время, конечно) - вполне понятно, откуда такой снобизм "растёт"...
Гость
14 июня 2022, 12:44
Все верно, школа давно превратилась в статиста когда в 1995 году пошло сокращение часов математики, русского языка и литературы и добавились не кому не нужные предметы православие, экономика, ОБЖ и прочая ерунда. Из математики убрали все уроки закрепления. Теперь каждый урок- новая тема, а то и две сразу. Учителя превратились в статистов, а ученики в минеров. Пришел на урок не решил задачу, ошибся, получил свою два+, следующая тема. Мой учитель математики Петр Григорьевич Головков который пришел к нам в 6 классе в предпенсионном возрасте говорил берите кусок бумажки огрызок карандаша и доказывайте. Очень искренне расстраивался если кто то из нас не справился и сдался. Иногда по 4 часа сидишь над задачей не можешь найти путь решения . Потом вспышка озарения и ты знаешь что нашел верный путь. И так нелюбимый предмет превратился в самый любимый. От учителя зависит любит предмет ребенок или нет. Может у него и способностей особых нет, но так трудится ради учителя что горы сворачивает. И другой учитель может отбить всякое желание учиться. Сейчас все зависит от родителей на 99%. А учителей должно быть много и разных, что не подходит одному подойдет другому. Самое главное чтобы ребенок получил радость, получил ощущение свободы творчества в предмете обучения, и конечно радость от преодоленной трудности и победы.
Гость
5 октября 2020, 12:56
Путин поднял школу с колен! Вместе мы победим! Дядя Вова, мы с тобой! В последний бой!
Гость
6 октября 2020, 09:37
Приезжал ко мне по работе в свои молодые годы комсомольский активист Тынянкин, показал себя человеком, не очень щепетильным в отношении к людям. Как математика его не знаю, моя дочь поступила в МФТИ (закончила этот вуз, аспирантуру РАН и сейчас там работает) без репетиторов, после одного из волгоградских лицеев, где преподавали хорошие учителя и вели факультативы замечательные профессора из пединститута и ВолГУ. Прочитала исповедь Тынянкина и вижу: за сорок с лишним лет этот великий кандидат технических наук ничуть не изменился, а ведь, кроме цифр, в голове у человека должны быть и гуманитарные ценности.
Гость
5 октября 2020, 11:49
Уровень образования наших строителей в Г-образных и L-образных домах без арок для прохода. Что 40 лет назад, что сейчас так же строят. Никакие олимпиады и интегралы не помогут, если такое продолжается безнаказанно. Ниже плинтуса образование как школьное, так и высшее, так было так и есть.
Гость
5 октября 2020, 12:48
Полностью согласна с автором статьи современные учебники это просто полный абсурд по русскому языку вообще нет правил по правописанию, математика просто отстой, полный бред. Я закончила школу очень давно но могу решить алгебру. Советское образование всеравно было самое лучшее!!!
Гость
6 октября 2020, 07:16
Все понятно, но. Дорогой Сергей, вы представляете с каким контингентом приходится работать в школе и в какой обстановке? Нет? Тогда о какой математике вы можете вообще рассуждать и о Марьиваннах? К вам приходят только заинтересованные и вы 100% не берете незаинтересованных, потому у вас искаженное восприятие собственной успешности. Вы точно также, как и "Мариванны" присваиваете себе достижения учеников. Если бы я могла выбирать, я бы выбирала себе только тех, кто хочет учиться. С ними все ГОРАЗДО проще, все ГОРАЗДО более продуктивно и интересно. А теперь придите в школу и попробуйте незаинтересованных ни в чем подростков заинтересовать, а я на вас посмотрю. Вот честно! Критиканы, придите в школу и покажите, как нужно учить. А то Савватеев тот же, наберет за деньги аудиторию, которой интересна математика, и рассуждает какие все дно, один он самый умный.
Гость
5 октября 2020, 11:33
Ошибаетесь . за прилавок тоже не нужны будут. Сейчас продавцов меняют на компьютеры. Всех заменят на ПК. Может по этому нужны дегенераты
Гость
5 октября 2020, 16:10
Восхищен Сергеем Тынянкиным.
Гость
5 октября 2020, 20:51
И конечно, же слабо пойти в школу и учить всех. Проще учить мотивированных и критиковать Марьивановных. И так во всём.
Гость
6 октября 2020, 01:11
Всем млеющим от восторга за "нашу школу", советую почитать журнал ""Life", от 24 марта 1958 года. Там прекрасная статья о двух парнях - десятикласнике в Москве, и его американском ровеснике в Чикаго.на Гугле-Книгах находится легко. Заодно посмотрите журнал, сравните американские товары того года с нашими. Весь блеск советского и российского образования - толпы волгоградцев на голосовании за переход в часовой пояс GMT+4.
Гость
5 октября 2020, 21:41
Статья не так интересна, как комментарии. Статья, как уже заметили, самореклама, и ничего больше. Причём вредная статья. Детей надо не натаскивать, как собак, а учить учиться. Комментаторы делятся на два класса, одни рады натаскиваться, и детей приведут, другие хотят развиваться самостоятельно. Последних мало.
Гость
5 октября 2020, 15:44
Как профессионал он конечно же хорош, но как человек - оторван от мира со своими тараканами в голове.
Гость
6 октября 2020, 08:31
Крутые вузы из мирового топа сильны выпускниками. Кого выпустил его вуз?
Гость
5 октября 2020, 12:08
Образование это производная от экономики. Какая экономика такое и образование. Если самые востребованные профессии, водитель и продавец, то не нужно удивляться, что образование плохое. Образование не востребовано экономикой. Какой базис, такая и надстройка.
Гость
5 октября 2020, 20:04
Образование в школах сейчас, конечно, упало по качеству, но поговорку «можно повести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить» ещё никто не отменял. Мне повезло закончить школу, в которой был потрясающий педагогической состав ещё советской закалки, но у нас с одного класса выпускались как школьники, которые обладали идеальной грамотностью, так и те, кто слово «здравствуйте» с тремя ошибками писал. Если школьник не хочет учиться и не хочет впитывать знания - то хоть гения к нему в преподаватели поставь, толку все равно не будет. Я это познал потом на личной практике преподавания в вузе: хоть пляши два часа перед студентами, раскладывая все по полочкам и объясняя все на качественных презентациях и наглядных примерах: если студент не хочет учиться - все бестолку. А кто учиться хочет - вызубрит все и дома по книжкам, а на семинар придёт уже с кучей дополнительных вопросов. Но, к сожалению, таких студентов - не более 10%, и потому даже самые талантливые преподаватели быстро выгорают.
Гость
5 октября 2020, 21:52
А сколько интересно супердед за час репетиторства берёт? Тут же многие к нему когда-то ходили или ходят сейчас и цены знают. Просто интересно
Гость
6 октября 2020, 00:01
Цена: про 2000 в комментариях просто смешно. В 2012 брал 100 (сто!) рублей за час. Уверен, и сейчас эта цена не сильно выше. Для него истинная награда -- это результат с учеником, а не цена занятия. На поесть и достойно жить в Влг точно хватает, ведь он занимается каждый день с утра до вечера без перерыва (ест еду прямо во время проверки задачки), выходных и праздников. Только на Новый Год отдыхает, а 3го января мы все уже были у него с тетрадками. Почему статья -- не рекламная. 1) К Сергею Санычу попасть -- надо проверку пройти. Увидит, что вы необучаемы -- не возьмёт, хоть миллион ему заноси. Поймёт в процессе, что вы не хотите учиться -- сначала проведёт "очень серьзёный разговор", если не помогло -- выгонит навсегда, ни за какие деньги не возьмёт обратно. 2) Места у него заканчиваются чуть ли не за полгода, и никакими деньгами себе место не выбьешь. Надо доказать, что обучаем (см. п. 1) 3) В школьной среде он уже давно известен как учителям, так и ученикам. Очень много его учеников -- дети (если не внуки) его прежних учеников. Очень благодарен Сергею Александровичу за подготовку, которая помогла мне поступить на Физтех, а моим друщьям -- в другие московские вузы.
Гость
5 октября 2020, 11:07
Самообразование путь к успеху
Гость
5 октября 2020, 11:45
В наших школах есть чему научиться.............. ответы навопросы: "Где купить насвай? Сколько стоит вейп? Что такое МЭФ? Дети узнают еще в начальной школе.......... А старшеклассники на встрече с губернатором могут прояснить вопрос: - "Как пить и не стареть?" Все это так , но это система. Проблемы с образованием в той или иной степени есть везде, просто в Волгограде они особенно заметны.
Гость
5 октября 2020, 11:55
Народ не умеет к туалетам вентиляционные трубы пристраивать, у нас вонь в нужниках. Какое в стране образование было и есть? Да никакого.
Гость
6 октября 2020, 16:34
Я занимался с учениками, от которых отказался Тынянкин. Ребята были просто подавлены и утратили веру в свои силы. Если что, то горячо рекомендую книгу "Математика-абитуриенту" В.В.Ткачук. Лучшая книга в мире. Автор профессиональный математик, выпускник мехмата МГУ. Книга вполне доступна нормальному ответственному ученику. Можно с её помощью готовиться в любой столичный ВУЗ.
Гость
5 октября 2020, 13:13
Насколько я помню, этот "прекрасный" преподаватель вел у нас в ВОЛГу что-то вроде экономики и вел отвратительно. Даже странно видеть столь хорошее интервью у этого человека. А как препод он был очень средним. Больше говорильни было, чем преподавания...
Гость
5 октября 2020, 12:17
Всё правильно говорит. Ещё в СССР в ходу были две поговорки. "Ума нет иди в пед". "Закрыты все дороги, иди в педагоги"
Гость
5 октября 2020, 13:29
Дай бог здоровья этому человеку! Нам повезло. Мои дети учились у него. Мало осталось таких преподавателей от бога!
Гость
5 октября 2020, 13:38
Вот как появятся в школах индивидуальные ящики как в США, тогда можно будет говорить об образовании. А пока школьники таскают тяжелейшие ранцы, рюкзаки и сменную обувь, говорить об образовании рано.
Гость
5 октября 2020, 19:19
С днем учителя!!!! С праздничком, так сказать, Марьиванны!
Гость
5 октября 2020, 21:53
Во многом согласна с Тынянов иным.Но его отношение к нашей школе и учителям просто ужасно.Попробовал бы поработать там , может изменил своё мнение Не надо сравнивать репетиторство с работой учителем. Спасибо учителям за их труд!
Гость
6 октября 2020, 19:45
В целом автор прав, но, как многие "технари", чувствуется, что недолюбливает "гуманитариев". Способности и таланты могут быть у детей не только в технических дисциплинах. Автор, видимо, полагает, что история, география, литература и т.п. - это не науки. Немного "однобокий" взгляд на жизнь. Из его рассуждений следует, что если ты не занимаешься высшей математикой, то тебе место только продавцом на рынке или уборщицей туалетов.
Гость
5 октября 2020, 11:22
Советская система образования, да и современная тоже, это фабрика дебилов. В этом легко убедиться по тому, как сделаны крутые повороты на автодорогах. Там наклон не препятствующий выбросу автомобиля с трассы, а зачастую в обратную сторону.
Гость
5 октября 2020, 16:48
Помню, как в свои школьные годы ходил на доп. занятия к Сергею Александровичу :) Учитывая, что школьная математика была на уровне ниже плинтуса, да и сам я был не супер-усидчивым ребенком, Сергей Александрович смог научить решать такие кейсы, которые мы стали проходить только в последующих классах. Причем этот предмет я никогда не любил, но после того, как стали получаться непростые задачи, математика для меня стала более понятной и интересной сферой. Конечно же получалось все не с первого раза, и учитывая то, что Сергей Александрович прямолинейный человек и говорит все как есть, то иногда хотелось бросить все и сказать: "математика точно не моё, буду гуманитарием" :) Не знаю, как сложилась бы моя жизнь далее, но спустя один год я ушел, в связи с одним обстоятельством, однако запомнил этого человека, как эксперта в своем деле и надеюсь, что с его помощью многие будущие студенты подтянут свои знания до достойного уровня.
Гость
5 октября 2020, 15:18
Один хороший инженер лучше, чем сто плохих. Советская затратная экономика требовала миллионы инженеров. А хватило бы хороших техников, мастеров, рабочих. Теперь инерция мышления, а зачем мучить всех поголовно теоремами?!
Гость
5 октября 2020, 18:41
Балабол. Делает рекламу репетиторам. За очень хорошие деньги учит
Гость
7 октября 2020, 09:37
Я учился по учебнику этого самого Колмогорова, заканчивал школу в1977 году и , если бы не было у меня репетитора, а только этот учебник, я не поступил бы в ЛГУ, а попал бы вАфганистан и писал бы сейчас этих строк. Первое , что посоветовал мой репетитор— ВЫКИНУТЬ учебник Колмогорова...