V1
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Волгограде

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

4 м/c,

вос.

765мм 37%
Подробнее
USD 89,70
EUR 97,10
перейти к публикации

93 комментариев к публикации

«В реанимации у него все разорвалось»: восьмилетний мальчик неделю умирал в больнице от аппендицита

Гость
30 октября 2018, 20:20
Лучше бы больницы оснастили современной аппаратурой и лекарствами снабдили, а не очередные дорогостоящие авто для чиновников покупали. Дооптимизировали медицину до уровня мышей.
Гость
30 октября 2018, 21:04
Полностью согласен
Гость
1 ноября 2018, 01:10
а еще лучше - оснастили бы больницы грамотными врачами.... Но это я так - размечтался... где ж их взять, коли сегодня их нигде ни делают... старые советские запасы доедаем, как доедим - будем жить совсем как в Африке - подорожник, кукла Вуду, тьфу, т.е. "крест животворящий" и "Господь дал, Господь взял"... и повсюду блестящие новые томографы и УЗИ - для мебели...
Гость
30 октября 2018, 18:45
Даже если "светило" из 7-больницы переедет работать в ЦРБ, то ничего не изменится. Мозги и знания врача - это далеко не все. Без новых аппаратов УЗИ, рентгена, хорошей операционной и нормальных лекарств все равно ни один врач ничего не сделает
Гость
30 октября 2018, 22:24
Посмотрел бы я на тебя,если бы с твоим ребёнком,не дай Бог,такое случилось.не судите её, она мать...
Гость
1 ноября 2018, 01:05
а не врач, но по личному опыту - дело было в возрасте 17 лет, в 1991 году - диагноз был поставлен пальпацией, подтвержден анализом крови, через несколько часов - вторым анализом - была показана срочная операция... Все быстро и четко - диагноз ставили врачи в хирургии - никаких УЗИ и узиологов даже рядом не было... Сегодня нужен супер-пупер томограф и "светило"...
Гость
15 ноября 2018, 10:42
Гость
15 ноября 2018, 10:42
а не врач, но по личному опыту - дело было в возрасте 17 лет, в 1991 году - диагноз был поставлен пальпацией, подтвержден анализом крови, через несколько часов - вторым анализом - была показана срочная операция... Все быстро и четко - диагноз ставили врачи в хирургии - никаких УЗИ и узиологов даже рядом не было... Сегодня нужен супер-пупер томограф и "светило"...
а представляете,если кровь была хорошей?Ведь ребенок принимал антибиотики.И пальпация ничего не дала-так как место нетипичное?или считаете,что врачи прям мечтали угробить ребенка?Техника не нужна-когда все очевидно и так,а вот в сложных случаях без нее никуда.
Гость
30 октября 2018, 20:09
К врачам и учителям у государства отношение должно быть не менее трепетное, чем к военным и полиции. Тогда там будут трудиться профи.
Гость
31 октября 2018, 07:08
Когда "угробят" Вашего родного человека,посмотрим как Вы будете "трепетать"...
Гость
31 октября 2018, 08:14
А вы видели кто остаётся работать в полиции ? Людей с опытом выживают люди бегут даже от хорошей зарплаты
Гость
31 октября 2018, 11:56
Гость
31 октября 2018, 11:56
Когда "угробят" Вашего родного человека,посмотрим как Вы будете "трепетать"...
А кого тут угробили? Спасли же, вроде. Или это в принципе?
Гость
30 октября 2018, 17:24
Очень страшная история.Слава Богу мальчику повезло,он жив и все обошлось.А ведь такое могло произойти с каждым из нас.Скорейшего выздоровления.
Гость
30 октября 2018, 20:18
Раньше лечили врачи, сейчас - дети врачей. А если бы отец не был главой? куда "котимся"?...
Гость
30 октября 2018, 21:22
"Аппендицит - один из труднейших диагнозов в детской хирургии". С этого начинается лекция по этому заболеванию. Так было, есть и будет. Огромное число ошибок объективного характера связано с аппендицитом в детском возрасте. Это и неустановленный вовремя диагноз, и ложная диагностика, когда хирурги "заходят", а ничего нет. Тут случай осложнился и предшествующей инфекцией, и диагнозом аутизма. Хорошо, что все-таки исход благоприятный. Единственное, что требуется исправить на будущее - порядок консультирования хирургом инфекционных больных. p.s. мало кто помнит висящий на кафедре оперативной хирургии принцип: pus somewhere, pus nowhere - pus under the diaphragm - где-то гной (есть признаки), но гноя нет (не обнаруживается), - (значит) гной под диафрагмой. Что и было в этом случае.
Гость
30 октября 2018, 18:05
"Не должны такие врачи работать" - золотые слова, но горькая правда, что других получается не осталось, и есть только эти. А на их место, если прогоните, придут еще хуже.
Гость
30 октября 2018, 20:38
Несогласен ,когда вы с ножом в животе попадёте в районную больницу поступите и будете умирать ,а вас прооперируют (те самые плохие врачи)и спасут ,я б с удовольствием вас послушал бы
Гость
30 октября 2018, 23:03
Гость
30 октября 2018, 23:03
Несогласен ,когда вы с ножом в животе попадёте в районную больницу поступите и будете умирать ,а вас прооперируют (те самые плохие врачи)и спасут ,я б с удовольствием вас послушал бы
А я б посмотрел на вас, когда вы не важно с чем приехали в больницу, а там нет вообще никого. Бабка сторож. Вот она и прооперирует.
Гость
31 октября 2018, 04:24
Так и не будут. Забьют и уедут. На нормальную работу.
31 октября 2018, 09:10
Да, многочисленные осмотры многих районных специалистов, к сожалению, не смогли дать нужного результата. Да, врачи районной больницы не сразу разобрались в сложном клиническом случае. Это дилетанты пишущие здесь с лету разбираются во всем и сразу делают свои заключения.В медицине разбираются все без исключения. Нет ничего проще думают они! Поставить верный диагноз - это как затылок почесать. Элементарно. Бывают случаи, что даже в 7 больнице опытнейшие врачи наблюдают больного несколько дней и не могут поставить диагноз. Все бывает очень сложно...
Гость
31 октября 2018, 15:18
Хватит проявлять корпоративную солидарность! Лопухнулись по полной, а теперь хотят чистенькими из воды выйти. Стыдно!
Гость
1 ноября 2018, 17:16
зачем ник украл?
Гость
1 ноября 2018, 17:17
Гость
1 ноября 2018, 17:17
Хватит проявлять корпоративную солидарность! Лопухнулись по полной, а теперь хотят чистенькими из воды выйти. Стыдно!
а вы кем работаете? просто интересно, в какой сфере у нас нет проблем и работают такие как вы специалисты?
Гость
31 октября 2018, 04:36
Даже удачный результат использовать для создания негативного образа медика. Паранойя. Тем более, ребенка касается. Да на эту историю дышать тихонько надо, а не устраивать базар, бесполезный абсолютно.
Гость
31 октября 2018, 07:40
Согласен
Гость
31 октября 2018, 07:39
Ну тут не только к врачам вопросы, тут и к маме есть вопрос почему она сразу не обратилась в больничку, а лишь через несколько дней после того как ребёнок заболел. Общая картина могла быть смазанной. А с учётом оборудования в црб, это ещё усугубляет диагностику. Здоровья мальчику. Но раздувать из этого, что врачи там не умеют лечить, как минимум не правильно. В итого получится так что район останется вообще без врачей. Так как возьмут и уедут в города где и оборудование хорошее и зарплаты выше. Такая правда жизни у нас в России. А что будет если больница останется без врачей, на кого тогда будут жаловаться ????? Это уже реальность когда в больницу привозят пациента а оперырывать его не кому физически нет хирурга, и анестезиолога нет и что тогда????задовплся кто нибуть этим вопросом. А это провинция! Это один город или село что там и потом волшебник на вертолете не пролитии к вам, и так же будете трястись на уазике за 1000 километров но уже без помощи вообще.
Гость
31 октября 2018, 15:11
Нашелся повод оптимизировать.
Гость
30 октября 2018, 17:49
Вот это она зря. Случай не рядовой. Поставить свечки, благодарить и кланяться, что пронесло. А она в органы пошла. Глупо. Они смогли так работать, как смогли. Это не каждый день случается, доконают совсем больничку.
Гость
30 октября 2018, 22:25
Я что, кто в области, у них другое медицинское образование? Деревенское неоконченное? Ещё подорожник бы приложили! Во время учёбы у преподавателя бы экзамены не покупали, тогда бы и случая такого бы не было!
Гость
31 октября 2018, 05:33
Проверить на врачах металлорезку АК630м. Вместо работы думают о пипирках.
Гость
31 октября 2018, 06:47
Да-да... Надо было денежек в церкву занести, свечку поставить, крест животворящий к пузу прикладывать и молиться, молиться...)))
Гость
31 октября 2018, 08:34
потому что все загнило, денег нет, но вы держитесь! на людей всем пофиг... пока мы сами не начнем относиться друг к другу с уважением и трепетом - ничего в этой стране и в этом обществе не изменится!
Гость
31 октября 2018, 08:41
Мне "нравится" аргументация на любой адекватный комментарий "она же мать" и "а если с вами". Это что, индульгенция на несправедливость и любые действия? Врачи сделали, что могли, в конце концов направили туда, где смогли помочь, в результате все живы. Надо благодарить судьбу, что так всё закончилось, а не доносы писать.
Гость
31 октября 2018, 12:16
Врачам респект. От каждого по способностям, все вместе победили. Есть опасность все испортить разборками, ну, зато понимание придет.
Гость
30 октября 2018, 21:28
Я может что то не понимаю ? Но в 34 года после 2-х дней боли рвоты поноса я приехал в поликлинику где у меня сразу взяли анализ крови, через 30 мин был готов, уровень лейкоцитов зашкаливал и меня сразу на скорой отправили в больницу на удаление аппендикса. Обыкновенный участковый врач, за что ему огромное спасибо. Не светило из 7-й горбольницы. У детей как то иначе определяется воспаление аппендикса ?!!! Разумеется делали пальпацию местами прощупывался ... Наша медицина на уровне области умерла давно, но аппендицит ?!!! Это же не сверхъестественная болезнь ?!!! Это же базовая программа любого медучреждения... Слава Богу пацанёнок жив, дай Бог ему здоровья и скорейшего выздоровления от всех болячек. И главное не попадать к нашим врачам в руки..
Гость
31 октября 2018, 04:28
Вот-вот, не попадать врачам в руки. Интересная мысль.
Гость
31 октября 2018, 07:55
В этой истории 7 больница спасла ребёнка! Я не раз обращалась в эту больницу, врачи грамотные, профи в своём деле,за что им огромное спасибо
Гость
30 октября 2018, 20:51
вывод недай бог заболеть в росии
Гость
1 ноября 2018, 17:13
не хочу пугать, но у вас уже осложнения.
Гость
1 ноября 2018, 22:30
Гость
1 ноября 2018, 22:30
не хочу пугать, но у вас уже осложнения.
Уже пугают,в нашей стране всегда так. Смотрите начнут заезжать и затыкать родителям рты.давайте молчать,и пусть эти.. невинных человечков гробят...
Гость
1 ноября 2018, 23:18
Гость
1 ноября 2018, 23:18
Уже пугают,в нашей стране всегда так. Смотрите начнут заезжать и затыкать родителям рты.давайте молчать,и пусть эти.. невинных человечков гробят...
Кошмар,если начнут угрожать и наезжать,то поможем всем миром отстоять вашу историю и надеюсь, что ваша смелость дойдёт до истины...
Гость
31 октября 2018, 06:28
Если хирург не владеет диагностической лапароскопией, если он не может поставить щарящий катетер, то он,0 простите, коновал.
Гость
31 октября 2018, 07:47
Коновал,мягко сказано
Гость
31 октября 2018, 08:59
Гость
31 октября 2018, 08:59
Коновал,мягко сказано
сколько профессиональных мнений, однако.
Гость
1 ноября 2018, 17:14
ви таки врач или все же выкипедия?
Гость
30 октября 2018, 17:53
Любое УЗИ покажет наличие ин фильтрата в брюшной полости,сам через это прошёл.Чувак,поправляйся!
Гость
30 октября 2018, 21:39
Мы доверяем врачам самое главное,наших детей,а в итоге получаем неквалифицированную мёд.помощь,не своевременно оказанную или вообще не оказанную помощь.страшно,когда всё так.....виновные должны быть наказаны,это лично моё мнение.
Гость
31 октября 2018, 04:29
А что случилось?
Гость
31 октября 2018, 07:31
и кто виновный в этом? Кто набрал и учил таких врачей для сельской больницы? Какие средства были потрачены на зарплаты там врачам и современное медицинское оборудование? Или по вашему виноват врач?
Гость
31 октября 2018, 08:07
А почему он неделю лежал ? К врачам не обращались или диагноз не могли поставить ?
Гость
31 октября 2018, 10:16
Неделяв стационаре по круглосуточный осмотром врачей
Гость
31 октября 2018, 22:33
Гость
31 октября 2018, 22:33
Неделяв стационаре по круглосуточный осмотром врачей
Читайте внимательней статью (Саша — аутист и в свои восемь лет не умеет говорить, — рассказала мама восьмилетнего мальчика Юлия Шамова. — Спустя несколько дней у него прошли главные симптомы ротовирусной инфекции. Но ребенку стало хуже. Соответственно делаем вывод что все таки какое то время он находился дома. Со слов мамы опять же. А как там было на самом деле кто знает. Одному богу известно.
Гость
31 октября 2018, 18:00
Дайте, пожалуйста, больше новой, современной аппаратуры в глубинки врачей, которые бы были не только от Бога, но и лечащих словом. Ведь это не мало важно, когда врач разговаривает с пациентами по доброму, а не указывает на время. Сама стала их подопытным кроликом в 90-х годах в Саратовской области. Пять лет лечили печень, в итоге удалили почку. Поставили неправильный диагноз!!!
Гость
31 октября 2018, 18:34
А мне сказали:"Ищи!" Отпустили, не стали мучить. Я нашла.
Гость
31 октября 2018, 18:27
Люди послушайте: в 1920 году в Москве был знатный публичный дом. Так вот, если люди в него не шли, хозяева не кровати передвигали, а проституток увольняли. Так и здесь: не на аппаратуру надо сваливать и сложные случаи и прочие аргументы, а врачей увольнять, потому что толку с них в дальнейшем не получится. Так говорю что долгое время там работал и знаю врачей очень хорошо. Спецов там уже нет, а которые и были, давно покрылись тиной.
Гость
2 ноября 2018, 14:24
А кем вы там работали ?
Гость
31 октября 2018, 18:37
В этой ситуации нужно спросить с главврача и его заместителя. А лучше руководство больницы в отставку, тем более что в этой больничке все построено не на человеческих отношениях, а на материальности. Главврача нужно убрать давно, а то она убирает ненужных ей, умных врачей, а около себя собирает ей нужных
Гость
13 ноября 2018, 21:22
Глупости! Не говорите глупости! Может, совсем все больницы убрать?
Гость
31 октября 2018, 22:44
Между прочем писали, что папа мальчика глава района,но это не так, он глава сельской администрации, и не так уж велики его полномочия в районе, а тем более в области... Не судите, да не судимы будете!!! Саше скорейшего выздоровления и восстановления с психологической точки зрения!!! Время все расставит на свои места!
Гость
1 ноября 2018, 09:23
Мальчик поступил в 7 больницу вечером, а прооперировали на следующий день после обеда, наверное, не так уж просто было установить диагноз и на их уровне
Гость
30 октября 2018, 18:58
А где же наши хваленые вертолёты, или на скорой быстрее было довести?
Гость
30 октября 2018, 21:35
Родственника в Калаче накрыл инфаркт. Калачёвская больница отнеслась крайне халатно и мужику становилось всё хуже и хуже, добавились пневмония и т.д. Пришлось «звонить в колокола» и перевезти его (к слову, в УАЗике на матраце на полу) в Областную больницу в реанимацию. В областной сказали «М-да, к нам вообще-то из мед. учреждений в таком состоянии не поступают». Это об уровне лечения в области.
Гость
30 октября 2018, 21:46
Ну, уровень медицины зависит от главы района и областных чиновников. проверить дипломы врачей и их уровень образования никто не хочет.
Гость
30 октября 2018, 22:11
Мы доверяем врачам самое дорогое,наших детей, а в итоге получаем такое,страшно в ЦРБ обращаться.здоровья детишкам.
Гость
30 октября 2018, 22:42
Все умные опосля. Что же это за фельдшер такой, что трое детей с кошечкой?! Зато других обвиняет...
Гость
31 октября 2018, 08:57
Интересное название. Не спасли , а выжил без участия врачей.
Гость
31 октября 2018, 10:56
И в городе отношение тоже разное. Несколько лет болело у сына колено (с 10 лет). Делали рентген, УЗИ в районной поликлинике. Нашли кисту Беккера - очень маленькую. Накануне начала очередного учебного года отвезла сына в 7 больницу. Диагноз был с порога синдром Осгуда-Шлаттера, подтвержденный там же рентгеном (в 3-х проекциях). С момента постановки диагноза прошло 4 года. Сейчас ему 18 лет. Делали только раз еще рентген в той же детской поликнике: почти все прошло. А ноги болят. Уже во взрослой поликлинике предложили придти попозже. Физиолечение в детской вообще никакое не назначали. Сами ходим в физ. диспансер. Спасибо им огромное!!! Но необходимы свежие снимки. Если не назначают, то их надо делать : платите.
Гость
31 октября 2018, 11:10
не стреляйте в пианиста. он играет как может(((((((((((((. здоровья малышу и спасибо господу, только ему и осталось челобитные посылать из забытой деревни
Гость
31 октября 2018, 11:10
У нас был пропущен мононуклеоз. История длилась год. Доказать этот диагноз мы не смогли. Т.к. на анализы своевременно нас не послали. В карточке есть диагноз от иммунолога: ЛОР -заболевания, ассоциированные с вирусом Эпштейн-Бара. Наш участковый прошляпила эту ситуацию, а когда инфекционист через год ставила диагноз, мне сердито выговаривала: у вас не было мононуклеоза, у вас были просто одни за одним инфекции. Специфические анализы мы сдавали через несколько месяцев после начала заболевания. Итог: паст-инфекция. Должного лечения не было с самого начала, а пока мы разбирались с температурой, больше 39 целый месяц, никаких капельниц и уколов не было. Были пероральные антибиотики. Я бегала по специалистам. Все говорили: ребенок болен, но это не наш профиль. У вас идут сейчас осложнения- ищите основное заболевание. А ребенок не мог ходить, его вело из стороны в сторону от сильной интоксикации. Капельницы отказывались ставить на том основании, что можно сделать хуже: глотайте таблетки.
Гость
31 октября 2018, 11:33
Какие же все злые, когда дело касается чужих детей.
Гость
31 октября 2018, 14:28
А давайте честно и прямо ответим себе и скажем правду,что абсолютно во всем этом,что натворили и будет кстати продолжать творить в стране виноваты???? ....правильно ОНИ!!!
Гость
31 октября 2018, 17:20
Сопереживаю маме. Сама мать и бабушка, приняла историю близко к сердцу. Здоровья ребенку, он много настрадался
Гость
31 октября 2018, 18:23
Эксперт
Гость
31 октября 2018, 22:35
Да,бедная мама,а представьте,что творилось с дитём,когда были вокруг чужие люди и было все ужасно больно и был привязан к кровати,ясно,что по другому никак... А кто бы поступил по другому,когда мать в истерике бегала за этими врачами и просила осмотреть ее ребенка,а потом несколько дней не отходила от дверей реанимации. Когда искусаны все губы и кулаки от безысходности до крови. Когда видишь, как твой ребенок загибался,а со стороны врачей реакции нет.Да после всего этого,каждая мать готова растерзать.Я сама мать троих детей и поверьте из-за каждого раза когда ребенка тошнит или начался понос (пардон) мы не бежим в больницу ,потому что до нее еще добраться надо в райцентр,да и смотрят потом как будто если с деревни,то нищеброд с немытыми руками. А вы осуждаете эту женщину,не испытав на себе ее боль и отчаяние. Не хотят за детьми в больнице ходить,лечить,проверять, пусть бы увольнялись! А ТО,ЧТО ОНА ОБРАТИЛАСЬ В НАДЛЕЖАЩИЕ ОРГАНЫ,ПРАВИЛЬНОДРУГИЕ МОЖЕТ ЗАДУМАЮТСЯ О СВОИХ ВРАЧЕБНЫХ ОШИБКАХ
Гость
1 ноября 2018, 12:08
Все это не удивительно и очень печально,но в стране где можно запросто купить любой диплом это закономерно.Страшно что улучшения ситуации уже не предвидится,впрочем как и во всем остальном в стране-туман!
Гость
2 ноября 2018, 06:55
Дорогая мамочка, вы простите тех, кто не справился со своей работой. Вы сходите в церковь и помолитесь за здоровье тех врачей, которые спасли вашего сыночка. И обязательно помолитесь за здоровье тех врачей, которые не справились. Может Бог пошлет им свою благодать и они всё же смогут кому-нибудь помочь! А вы, дорогая мамочка, не держите ни на кого зла, всё будет как угодно Богу. Он сверху всё видет, кто кого обидет! И поверьте, вам и вашему сыночку будет легче! Никогда не держите ни на кого зла!
Гость
2 ноября 2018, 07:32
В больничном комплексе убили моего отца и дядьку, так что это не случайность. Они всегда так делают. У нас просто специфический народ работает в больницах, банках, образовании и управлении государством.
Гость
3 ноября 2018, 15:00
Если ты не можешь поставить диагноз, ну спроси у более сведущих. Проходили мы областных врачей-пока шороху не наведешь связями из облздрава никто не пошевелится: "до Бога высоко, до царя далеко"
Гость
13 ноября 2018, 21:25
Кто не работает, тот не ошибается....и фельдшер, и глава, и простой рабочий...будьте благоразумнее!
Гость
14 ноября 2018, 20:10
Т.е. врачи в больнице плохие, что не смогли диагноз поставить, а мама-фельдшер (т.е. человек, который обязан в силу профессии уметь поставить диагноз и отправить далее на лечение к нужному специалисту) - молодец... Да тут любая другая мать, не имеющая отношения к медицине, на уши весь город бы поставила и хоть какие-то предположения на счет острого живота выдала. А человек с медицинским образованием других обвиняет, хотя сама тоже прошляпила диагноз...
Гость
14 ноября 2018, 21:37
Умение поставить правильный диагноз называется квалификацией. Вот и думайте дальше... Да и золотое правило «не навреди» тоже не стоит забывать. Большинство деревенских медиков имеют крайне низкую квалификацию. Причём работают не по призванию , а за деньги. У нас большая страна , но количество населения хоть отбавляй , а качество населения с гулькин нос. В любой отрасли высококачественных специалистов по пальцам пересчитать можно. Люди , кто что-то из себя представляет бегут с деревень , зная что в областном центре будут востребованы, бездари остаются на своих местах. Так же из областных центров в столицу и соответственно за рубеж. Всему виной наше правительство со своей системой обучения, своей стимуляцией и симуляцией. Рапортуют что семимильными шагами в светлое будущее, на самом деле вниз к нищете движемся .
Гость
31 октября 2018, 12:10
"Мы вели эту историю и выбрали оптимальное решение". Аж тошнит!!! Это текст слов чиновников из облздрава. Ребенок не история, что вы тут вели? Вертолет был бы оптимальным решением, а не автомобиль и тряска по дорогам при перевозке ребенка с гноем внутри. Слава Богу, что довезли.
Гость
31 октября 2018, 15:08
История болезни это термин такой медицинский. Ничего обидного.
Гость
1 ноября 2018, 17:18
тошнит по утрам? на соленое не тянет?
Гость
30 октября 2018, 22:20
Острый аппендицит-каварная болезнь,особенно у детей и пожилых.Атипичная локализация бывает,об этом должны помнить врачи Но...О каком узи речь,если диагноз устанавливается на основании пальпации,проверки симптомов острого живота!яи ОАК в динамике,где булет нарастать лейкоцитоз и ухудшаттся кровь!Узи может увидетт,может не увидеть ...это не 100%метод,это доп.метод.Симптомы перитонита-классика.Так что тупо проморгали,а не в узи дело Благо,успели и добились перевода,хирурги спасли мальчика!
Гость
31 октября 2018, 07:49
Я даже не знаю, как эти врачи-коновалы ещё работают,гнать в шею.
Гость
31 октября 2018, 11:03
где же наш губернатор ? Прокуратура ? Где разбор полетов ? Или перед камерами только рисоваться когда новый аппарат привезли за бюджетные деньги . Это позор что не диагностировали аппендицит .
Гость
30 октября 2018, 17:57
Дитя выхаживать надо, а не телеги строчить. И за теми глядеть лучше. Как же, глава щас разберется.