СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

109 комментариев к публикации «Строительство крупных производств нам не грозит»: почему волгоградцы массово уезжают из города
«Строительство крупных производств нам не грозит»: почему волгоградцы массово уезжают из города

Пролетарий
22 нояб 2020 в 15:24

Хочется озвучить пару тезисов для любителей малого бизнеса и привлечения инвестиций.
1. Основу ВВП дают крупные производства, нигде в мире ларечники экономику не развивают. Их может быть очень много, но их вклад в экономику всегда ничтожен.
2. Инвестору выгодно вкладывать свои капиталы туда, где низкие налоги, дешевая валюта, низкие зарплаты и очень либеральное трудовое законодательство(работяга на правах скотины). Поэтому производства выводят с страны третьего мира. Так, что привлечение инвестиций только звучит красиво, а на деле та еще фигня.
3. Предприятия развалили собственники, бизнесмены. Прибыльнее было сдать все в чермет, а не развивать. Они сдали, прибыль важнее всего. И новое никто строить не будет. смена властей не поможет. Бизнес вы поменять не сможете, он буде стремиться в максимизации прибыли. Выгодно возить из Китая, нафиг сове производство не нужно.
4. Только государственное планирование и общественная собственность на средства производства позволят решить проблему с рабочими местами, зарплатами и демографией соответственно.

22 нояб 2020 в 17:56

Можно просто - путинский режим убил промышленность - люди уезжают из бесперспективного региона.
Тут некоторые одарённые болтун из путинское кормушки кивают на бизнес, мол он виноват, но все нормальные люди понимают что основа проблемы во власти, так было и будет всегда, а власти творить беспредел позволяем мы, граждане своей страны.

Duck
22 нояб 2020 в 15:14

Это же Дыра, даже расположение убогое 120км в длинну, куча затрат времени на передвижение, одна дорога через весь город. Монастырей больше чем поликлиник. Все деревья спилили в степном регионе. Одна торговля купи-продай. Вот только чтобы купить нужно где то заработать. Тяжёлая промышленность никому сейчас не нужна. А так как стабильная стагнация развития не будет. Из работы таксист курьер и продаван.

Геннадий
22 нояб 2020 в 14:45

Так почему в 90-х всё производство работало, а как пришла к власти EP и её Пpeзидeнт - всё начало разваливаться прямо на глазах? За 15-20 лет разрушили буквально ВСЁ!

Звёздный Лорд
22 нояб 2020 в 12:46

В точку. Город - дно.

Гость
22 нояб 2020 в 14:24

Читаю и диву даюсь. Этот текст написан председателем волгоградского Союза журналистов??? Чего же мы хотим тогда от остальных журналистов?
Что ни предложение - то лексическая ошибка или вообще перл: "пожинаем результаты" (обычно плоды), "избыток уменьшается", "обстоятельства заканчиваются". В общем, читать такое сил нет, смысл за этой "грамотностью" и хотелось бы увидеть, но не получается

Гость
22 нояб 2020 в 15:02

Наконец-то хоть кто-то это написал.
Любые попытки в прессе написать, что из города уже 30 лет уезжают люди, что закрылось практически все наталкивается на псевдо-патриотизм власти и бредовую реакцию обывателей.
У города нет будущего.

Александр
22 нояб 2020 в 17:41

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

Часто говорят, что нашу промышленность “развалили” Ельцин с Гайдаром и Чубайсом. Да, конечно, они внесли свой “неоспоримый вклад” в дело её разрушения. Но ОСНОВНЫЕ предприятия были уничтожены ПРИ ПУТИНЕ. Вот список:

Завод «Москвич» (АЗЛК) (род. 1930 – убит 2002)
Завод «Красный пролетарий» (род. 1857 – убит 2010)
Ижевский мотоциклетный завод (род. 1928 – убит 2009)
Ирбитский мотоциклетный завод («Урал») (род. 1941 – н.в. в коме после ранения)
Павловский инструментальный завод (род. 1820 – убит 2011)
Завод «Рекорд» (род. 1957 – убит 1996)
Липецкий тракторный завод (род. 1943 – убит 2009)
Алтайский тракторный завод (Рубцовск) (род. 1942 – убит 2010)
Судостроительный завод «Авангард» (Петрозаводск) (род. 1939 – убит 2010)
Судоремонтный завод ОАО «ХК Дальзавод» (Владивосток) (род. 1895 – убит 2009)
Радиозавод ПО «Вега» (Бердск, Новосибирская область) (род. 1946 – убит 1999)
Саратовский авиационный завод (род. 1931– убит 2010)
Омский завод транспортного машиностроения (род. 1896 – убит 2009)
Челябинский часовой завод «Молния» (род. 1947 – убит 2009)
Угличский часовой завод «Чайка» (род. 1938 – убит 2009)
Пензенский часовой завод «Заря» (род. 1935 – убит 1999)
Второй московский часовой завод «Слава» (род. 1924 – убит 2006)
Чистопольский часовой завод «Восток» (род. 1941– убит 2010)
Московский станкостроительный завод им. Серго Орджоникидзе (род. 1932 – убит

Ольга ивановна
22 нояб 2020 в 12:38

полностью согласна с автором статьи

22 нояб 2020 в 15:02

Поднимите им веки.

Неравнодушный
22 нояб 2020 в 14:40

А кто давал команду на развал производств в Волгограде.Почему развалили Тракторный,завал мёд оборудования ,мебельную фабрикуЕрмана.даже ликеро водочный не устоял.Это же вполне были конкурентоспособные производства.значит специально уничтожали.Почему до сих пор стоит Взбт?хотя его уже отдали очередному другу нашего героя.я думаю что при этой власти иправительстве Путина никто на эти вопросы не ответит.

Гость
22 нояб 2020 в 15:30

Вот сейчас переведут часы на московское время и наша семья вся отсюда съедет вслед за теми, кто уже переехал))) туда где больше солнца и ночью ночь 😀

Гость
22 нояб 2020 в 12:37

Так на всех информационных сайтах "эта авторская колонка" с этим текстом.

Гость
22 нояб 2020 в 13:33

Кто знает какая организация строит дорогу в Максима Горького?

Андрей
22 нояб 2020 в 14:16

так пусть сделают !Волгоград оффшором ))) как на Кипре. и усё.

гость
22 нояб 2020 в 15:14

Население области 2 491 036 чел. (2020 г.)
Численность пенсионеров в области - 768900
Численность Волгограда1 008 998 чел. (2020 г.)
Сопоставляя,получаем примерную численность пенсионеров в г. Волгоград – 312560 человек.
Таким образом каждый 3-й волгоградец –пенсионер. Исключите из 1 млн. детей и подростков (это порядка 200 тыс., если считать по мин. - в семье 1 ребенок). Остается 400 тыс. активного трудоспособного населения.
Черепахин считает, что город в был «неудобным для жизни», когда в нем было много промышленных предприятий. Все крупные предприятия в Волгограде (тракторный завод, Баррикады, Красный Октябрь) построены на берегу Волги. Такая дислокация крупных заводов (на берегу реки) вызвана большим потребление воды и электроэнергии а также сокращением затрат на строительство. Так строили не только в Волгограде.
После развала Союза куски земли под этими предприятиями стали очень привлекательными для многоэтажного строительства. Заработать на ипотеке и строительстве многоэтажек в Волгограде у банков не получится, уж очень быстро сокращается численность населения города. При строительстве многоэтажек город просто «сожмется».
Из статьи Черепахина можно сделать вывод:
1. численность 1 млн – избыточная для Волгограда,
2. будущее Волгограда – город мелких лавочников
3. Человека с системным государственным мышлением, способного изменить что-то в области нет.

Гость
22 нояб 2020 в 16:30

интересный тезис в статье : "сложившаяся в 30х инфраструктура... создана не для удобства людей, а для производств". Так и слышится типичное - это все совок виноват.
вообще такой аргумент можно привести к абсолютно любому городу. Если он внезапно (внезапно?) оказался в упадке - это все потому что город создан для удобства производств, а не для людей. Он же (внезапно) оказался раздроблен. В нем не будет комфортной жизни в постиндустриальном обществе.
В городе работа всех городских служб поставлена в угоду экономической эффективности (отношение прибыли рублях к текущим расходам в рублях). Удобна ли горожанам работа этих "оптимизированных" городских служб? Ну вот и оцените. В город не приходят деньги (он их не зарабатывает). В городе сокращается количество общественных мест (или они становятся платными). Если вы думаете что втыкнув очередной ЖК на месте сквера вы повышаете привлекательность города, то увы - это не так. Также сокращаются объекты социальной инфраструктуры (школы, ясли, больницы) из-за чего оставшимися пользоваться крайне затруднительно. И зачем тогда здесь жить, если в городе вдобавок нет денег ?

Александр
22 нояб 2020 в 20:41

Согласен даже обучающие учреждения унечтожили. Все разорили где детям учиться не говоря об работе

Анна
22 нояб 2020 в 14:04

Да какие уже тяжелые производства тут можно строить, а главное, зачем? Нет чтобы развивать IT-сектор, делать налоговые послабления для малого и среднего бизнеса, найти какую-то актуальную нишу, в которой регион может стать лучшим среди остальных, привлечь финансовые потоки и инвестиции...умные управленцы с ходу могли бы накидать варианты развития региона и его обогащения не за счет фед.средств, а за счет ресурсов, в том числе человеческих. Наши же управленцы о своей пятой точке думают прежде всего, поэтому и здравоохранение и общественные пространства и некрупный бизнес и рынок труда – все в запустении.

22 нояб 2020 в 12:53

" Этот город застрял во вранье,
как Челюскин во льдах..."(с)

Мама
22 нояб 2020 в 18:31

Да, родной город погибает на глазах.

Елена
22 нояб 2020 в 18:47

Простым людям не под силу ПРОТИВОСТОЯТЬ ЭТОМУ ПРОЦЕССУ. А ВЛАСТЬ-ИМУЩЕМ ГЛУБОКО НАПЛЕВАТЬ.Ведь если мы ,простой народ,задумываемся об этом и осознаем весь масштаб трагедии,то власти и подавно,только им всем ГЛУБОКО ПЛЕВАТЬ НА ЭТО.ВОТ И ВЕСЬ СКАЗ.......

Кондрат
22 нояб 2020 в 20:40

Дело не только и не столько в "тренде" на уничтожение машиностроения - там, где хотят развивать машиностроение, там его развивают! "Нашему" же областному и городскому рукоразводсту развития машиностроения не нужно и не выгодно! Им выгодно то БОЛОТО, в которое превратился усилиями их предшественников Волгоград - спокойнее, меньше хлопот, одна беда - скоро Волгоград перестанет быть городом-миллионником и дотации из центра снизятся и им меньше на карман денег падать будет! А на жителей города им плева-ва-т-ь с высокой колокольни в центре города!

Гость
22 нояб 2020 в 13:41

Нужно центр патриотизма делать в Волгограде - чтобы массы мужского населения постоянно были заняты военно-историческими реконструкциями - 2 февраля, 9 мая, 17 июля, 23 августа. 19 ноября. Так и год пройдёт.

Платон
22 нояб 2020 в 12:55

Ответь мне автор, какие производства были созданы после распада СССР в Армении, Азербайджане, Грузии, Узбекистане, Таджикистане и других бывших республиках СССР? Что граждане этих и других бывших республик СССР едут в основном в Россию. Не просто работать, а жить. Не будем здесь упоминать конец 80х и начало 90х когда были "горячие точки". И в Россию заполонили беженцы из бывших республик СССР. Почему беженцы некоренных народов России не вернулись на родину? Почему остались в России? Почему сейчас в России без гастарбайтеров некоторые сектора экономики не могут? Может быть местным элитам развернуться лицом к местному населению. Платить достойную зарплату. Вкладывать деньги в экономику. А не выводить её за рубеж. Вопрос только в том, кто она эта местная элита? Коренное население? Или нац.меншинства? Которые местным платят мизерные зарплаты. А огромменные суммы отправляют на свою историческую родину? Может местным пора поумнеть. А не сбегать как крысы с корабля терпящего бедствие.

Гость
22 нояб 2020 в 17:51

Все эти предприятия гиганты ( почти все ) были построены в период индустриализации в 30 годах на американские деньги американскими инженерами
У этих заводов есть ЦИКЛ , приблизительно 30 — 50 лет , если нет конкуренции и свободного рынка они должны были закрыться ещё в 80ых тоесть — Они должны были сдохнуть .. другое дело что за прошедшие 30 лет ... ничего ! Никаких условий для развития свободной экономики

Долоресса
22 нояб 2020 в 14:30

Автор как-будто живет в другом мире.
Да, в Волгограде далеко не все хорошо… Но в мире автора текста, похоже, что нет Волмы, Грасса, Каустика, Керамического завода, жби, красного октября… а как же Волжский - трубный, волгабас, абразивный, можно очень долго перечислять. И в области производства есть…
А то, что некоторые производства в частных руках к современным реалиям не могут адаптироваться, так это общемировой «тренд»…

валерий
23 нояб 2020 в 08:25

Вот как переведут область на московское время, и как пойдут дела и как начнет все развиваться!

Тулак
22 нояб 2020 в 13:16

Вещание в пустоту... Сухая констатация общеизвестных фактов, ни какого анализа причин и замалчивание имён виновников данной ситуации.

Авось и Небось
22 нояб 2020 в 15:11

@ структура города, повлиявшая на инфраструктуру, была создана не для удобства людей, а для производств @

Как раз НАОБОРОТ! Работа рядом с домом! Другое дело вредно это или нет.
Зато щас с Волжского, с закрытых заводов за 40км туда-сюда толпы гоняют в Волгорад.

гостия
22 нояб 2020 в 17:59

все что сейчас осталось от производсьва в целом и для ее фукционала достаточно 0,5/10 населения города, а еше 2/10 - это так называемый управленческий сектор, и остается 7/10, в которые входят дети, студенты, пенсионеры и те кто обслуживает 2/10. Город обслуживания "господ". Производство - кому оно нужно.

Елена
22 нояб 2020 в 18:44

Такой процесс происходит во всех провинциальных и областных городах России.Будем считать ,что власть не знает об этом.ИЛИ НЕ ХОЧЕТ ЗНАТЬ.

гость
22 нояб 2020 в 19:59

Черепахин в статье «Либо обнищаем, либо нас воскресят: что будет с Волгоградом, если он вдруг перестанет быть миллионником» спрашивает: «Может патриотизм спасет Волгоград»?
Вячеслав, ПАТРИОТИЗМ, СТАРАНИЯМИ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ АДМИНИСТРАЦИИ, ПРЕДАН ЗАБВЕНИЮ и заменен на ПОТРЕБЛЕНИЕ.
Администрация разменяла логотип Волгограда с изображением Родины – Матери на примитивный и безликий логотип в виде распальцованной галочки «V», заплатила за это убожество, символизирующее "простоту=пластичность=многофункциональность», по мнению Доброскокиной, 3,5 млн бюджетных денег.

Тор
22 нояб 2020 в 21:27

Ооо

Гость
22 нояб 2020 в 23:51

Скажу вам, что и в Москве нет работы. Сама сейчас тут живу, но с работой туго. Есть, но зарплаты 30-45т.р. а снимать в Подмосковье 20-25 т. Р. Не говорю уже про Москву

гость
23 нояб 2020 в 00:12

а как же производство удобрений"FAST FOOD CORPORATION"?

Зоя
23 нояб 2020 в 03:14

Вот вспомните-вы видели где нибудь пустыню в развитие инфраструктуры, промышленности которой вкладывают деньги? Смешно стало, правда? Скоро город выгорит окончательно и народ повалит отсюда толпами, не заметить которые будет нельзя. Ярые любители жаришка рванут последними.

Владимир
23 нояб 2020 в 10:44

А Вы знаете сколько бизнеса позакрывали перед чемпионатом мира по фу тболу. И руки опустились. Ни кто никому не компенсировал и налоги ни кто не отменял

Александр Костров.
23 нояб 2020 в 16:20

Вероятно Волгоград повторит судьбу самого крупного в первой половине 19 века города на Волге- Дубовки. Дубовские купцы отказались от дороги на Грязи. Заштатный Царицын победил. Умрут заводы- умрет область.

гость
24 нояб 2020 в 10:26

ЛОНДОН, 24 ноя – РИА Новости. Королева Великобритании Елизавета Вторая пожаловала бизнесмену и издателю Евгению Лебедеву титул барона Хэмптонского и Сибирского, сообщает правительственный бюллетень The Gazette.
"Королева была рада жалованной грамотой, скрепленной большой государственной печатью, присвоить пожизненный титул барона Соединенного Королевства Евгению Александровичу Лебедеву под именем барона Лебедева из Хэмптона в лондонском районе Ричмонд-на-Темзе и Сибири в Российской Федерации", - гласит объявление.
О том, что сын российского предпринимателя Александра Лебедева Евгений Лебедев станет членом палаты лордов британского парламента, стало известно в конце июля.
Евгений Лебедев владеет компанией Lebedev Holdings Ltd, выпускающей британские газеты Evening Standard и Independent. Имя Лебедева значится в обнародованном списке 36 новых пожизненных пэров.
Британские СМИ сообщали ранее, что Лебедев хотел, чтобы в его титуле значилось слово "Московский", но по правилам разрешение на использование иностранного географического названия в титулах должно давать правительство соответствующей страны.

гость
24 нояб 2020 в 10:52

Вячеслав, о каком патриотизме можно рассуждать, если и рулит Лондонград? Тренд на промывку мозгов, искоренение патриотизма из сознания, задан.
По словам Артемий Лебедева, статуя "Родина-Мать зовет" в Волгограде представляет собой «ужаснейшее произведение советского монументального скульптурного искусства», которое уже нельзя «ни снести, ничего». «Это такая хрень, которую один раз поставили, она является символом… Ее будут вечно поддерживать просто до скончания веков», - сказал Лебедев.
Интересно Артемий Лебедев и новоиспеченный "барон Сибирский" Е. А. Лебедев родственники?
Замена администрацией логотипа города укладывается в заданный тренд по искоренению патриотизма.

Гость
25 нояб 2020 в 22:44

Зарплаты очень низкие вот молодёжь и бежит

Гость
27 нояб 2020 в 05:11

Счастливого пути.

Ддд
28 нояб 2020 в 14:57

Что делать? "Девочек" менять (включая главную), а не "кровати переставлять"... И КАЖДОМУ крикуну понять, что "разруха не в клозетах, а в головах" и заняться тем, о чем говорил Евстигнеев в образе Преображенского..

Ольга
6 дек 2020 в 19:35

Я 20 лет прожила в Волгограде, переехала жить в Краснодарский край
мне стало стыдно за г.Волгоград ,за тот уровень жизни. Там просто нет хозяина в регионе.Очень жаль и стыдно за город Герой.

Влад
15 дек 2020 в 06:42

Самара тоже уже не миллионник. Все в москвобад? Там уже более10%россии, что дальше?

Ева Алексеевна
22 нояб 2020 в 13:55

автор ты хоть сам понял че написал? с чем тут соглашаться? Воды налил и только. Наверное по утру сидел в отхожем месте и потекли "умные" мысли. Где основная мысль? В чем тезис? Где заключение? Открывая мы хотим видеть ответ на вопрос, а ты перескакивашь на рождаемость. Садись два. Статья не принята. Не можешь, ну не берись ты