31 комментарий к публикации «От полученных знаний скончался»: волгоградский журналист Сергей Мазанов о безумии школьных олимпиад
Гость
18 нояб 2018 в 09:51
Я не работаю в школе, я - родитель школьника. И для меня странно, что блогер и журналист не знает сути лингвистических задач. Для их решения не требуется знания иностранных языков. Необходимы знание родного языка и логика. Видимо, она у блогера отсутствует.
Если нет желания и соответствующих способностей у ребенка, зачем пыхтеть всей семьей над заданиями (нарушать таким образом, кстати, правила олимпиады) и еще сдавать на это деньги? Олимпиада хорошая и нужная, но для определенной категории учащихся. Да, к сожалению, она предусматривает взносы с участников. Но расчеты доходов организаторов, приведенные в статье, явно не соответствуют реалиям.
Пусть блогер посмотрит задания Традиционной лингвистической олимпиады, которая существует в стране с 1965 года. Пусть блогер откроет задания Международной олимпиады по лингвистике. Неужели блогер подумает, что в ней участвуют одни только полиглоты, которые также владеют мёртвыми и даже несуществующими языками?
Ну да,особо во 2-3 классах это очень нужные знания....про всякую х..нь,которая и взрослым и достаточно образованным людям просто не нужны!Тем более за деньги!
Узнаю "Русский медвежонок" . Проводится ежегодно во всех школах. В этом году был 15 ноября. Вопросы подкавыристые,больше на логику,чем на знание русс.языка.
Не знаю, что уж там за конкурс, но приведенные как пример вопросы - абсолютно нормальные и без проблем доступны детям, вполне на уровне их понимания, причем даже с учетом особенностей возрастной психологии. А если у кого ребенок даже понять эти задания не в состоянии - так это проблема родителей, а не детей. Заниматься ребенком надо, много заниматься, тогда и мозги у него без проблем работать будут. Ну, а если под предлогом "слишком сложно, аж я сам не понимаю" ограничивать дитю мышление - ну, так и получится нечто, не отягощенное интеллектом, зато, по-видимому, копия папаши/мамаши.
Поздравляю - единственный здравый комент! Почему же автору С. Мазанову так не понравился "медвежонок"? Потому что он ему оказался не по зубам, очевидно же))
Нынче только ленивый не помянул худым словом современное российское школьное образование. Особенно люди старшего поколения любят сравнивать его с "самым лучшим в мире советским" - разумеется, в пользу последнего. Спорить не стану, потому как по-моему оба никудышные. Не выполняют свою основную задачу - научить ребёнка ДУМАТЬ. И блогер С. Мазанов - яркий пример данного факта. Потому что не только сам не обучен мыслить логически, но и громко протестует в ответ на робкую попытку энтузиастов ВНЕ ПРОГРАММЫ привить детям любовь к этому неотъемлемому для ЧЕЛОВЕКА процессу. Такие мелочи, как бездарный подсчёт "сверхприбылей" составителей вопросов олимпиады, даже упоминать излишне. Какие проблемы - придумайте свои, "правильные вопросы" - и гребите деньги лопатой. Если их утвердят соответствующие органы, что нереально))
Отдельное обращение к родителям - сами мыслить не научились, так хоть детям не мешайте! Обидно, что не ответили? Так тянитесь за своими детьми, а не тяните их вниз к себе!
Не только Медвежонок процветает, но и Кенгуру, Гелиос и масса других. Школе и педагогам участие и победы их детей в этих мероприятиях добавляют рейтинг, некие мифические баллы. На что они влияют не знаю... Но в нашей Гимназии призывают участвовать, но не обязывают.
Эти баллы нужны учителям для аттестации. Чем больше баллов, тем выше получаемая при аттестации педагога категория, тем больше зарплата. Поэтому, зачем учить, когда найдётся 1 - 2 вурденкинда, которые будут хотя бы на третьем месте и всё. Хорошая зарплата учителю обеспечена на пять последующих лет.
Эти баллы нужны учителям для аттестации. Чем больше баллов, тем выше получаемая при аттестации педагога категория, тем больше зарплата. Поэтому, зачем учить, когда найдётся 1 - 2 вурденкинда, которые будут хотя бы на третьем месте и всё. Хорошая зарплата учителю обеспечена на пять последующих лет.
Ничего подобного. У нас учителям давно не начисляют никаких баллов к аттестации за эти олимпиады.
Эти баллы нужны учителям для аттестации. Чем больше баллов, тем выше получаемая при аттестации педагога категория, тем больше зарплата. Поэтому, зачем учить, когда найдётся 1 - 2 вурденкинда, которые будут хотя бы на третьем месте и всё. Хорошая зарплата учителю обеспечена на пять последующих лет.
Ну, во-первых, олимпиады, о которых идет речь, для аттестации никакой роли не играют. Во-вторых, 1-2 вундеркинда, как вы говорите, дадут учителю по 5 баллов каждый (это при необходимых 190). Ну а в-третьих, что в вашем понимании хорошая зарплата учителя? учитель высшей категории получает на пару тысяч больше, чем учитель вообще без категории. И на рейтинг образовательного учреждения ни Медвежонок, ни Кенгуру с Бульдогом и прочие конкурсы никакого влияния не оказывают.
Открыл Америку суперведущий (кого он кстати ведет, а?), Русский медвежонок с 2003 года стрижет купоны, а-ха-ха, папаша-опоздаша!!!
Не надо просто денег в школе на него сдавать - не будет и глупых вопросов. У меня так случайно ребенок один раз попал - с тех пор идут все конкурсы мимо.
Ловко вы защитили своего ребёнка от жизненных трудностей! Точно уверены, что он вам спасибо скажет, когда вырастет? А вдруг поймёт когда-нибудь, что без "глупых вопросов" остался таким же глупым, как и его родитель?
Таких олимпиад очень много проводится в школе, кроме русского медвежонка и за каждую из них платят деньги родители, содержание олимпиад вызывает сомнение в адекватности составителей, участие добровольное, только в школе при любом удобном случае напоминают об участии в них, даже конкурсы устраивают среди учащихся на самое большое количество участий.
Олимпиады можно проходить и в школа. По билетам. По-старинке. Письменно или устно. Плюсов больше: у ребёнка развивается речь, он учится грамотно строить предложения ( сейчас с этим катастрофа!). Но в школах заниматься этим на хотят. Легче озадачить: заплатите, зарегистрируйтесь и пройдите олимпиады в интернете - на этом обучение заканчивается. Школа знаний на даёт никаких. И лицей тоже. И гимназия тоже. Репетиторы и родители - вот кто хоть чему-то учит и объясняет - учителям это на надо, они половину сами на знают.
Абсолютно верный подход. Дети нашего поколения обязаны читать с четырёх лет и получить представление о логике и семиотике к 15-16 годам, услышать о Соссюре в 18 будет опозданием, проигрышем на всю оставшуюся жизнь.
Это вы ещё не видели интернет-олимпиаду на осмысленное чтение в Челябинске. Всем детям со 2 по 11 класс в первом блоке предлагается за 8 минут ответить на 20 вопросов по Декларации ООН ( правда, выданнной на дом заранее для изучения) Вот реально 2-3 классник способен уложиться в 8 минут, да и просто понять эту самую Декларацию?
У нас в Казани почти все олимпиады для начальной школы платные. Это тупо сбор денег с родителей. А в школе требуют собирать "портфолио" ученика, за него учитель получает надбавку, как будто это он подготовил ученика к олимпиаде. Стоят эти олимпиады от 100 до 500 рублей. Город большой, детей много, вот и считайте прибыли организаторов. На самом деле толку от таких олимпиад чуть да маленько.
Очевидно, что престиж учителя (особенно молодого) зависит от успеваемости учеников. Причем не тройки-четверки в дневниках, а успехи на олимпиаде - вот где объективная оценка! Есть что бросить на стол при разговоре с коллегами и начальством... Процесс, однако, трудноконтролируемый. Можно "душить" детишек до ус**у, лишь бы улучшить свою престижность. Об этом и говорит чел. Дорогие учителя - интеллектуалы! А в рамках школьной программы слабо?! Покажите свою состоятельность как учителя, а не соковыжимателя, коли вы такие продвинутые! Ан нет, тут надо и психологом быть и любить предмет по-настоящему, не у всех это получается.
Я не работаю в школе, я - родитель школьника. И для меня странно, что блогер и журналист не знает сути лингвистических задач. Для их решения не требуется знания иностранных языков. Необходимы знание родного языка и логика. Видимо, она у блогера отсутствует.
Если нет желания и соответствующих способностей у ребенка, зачем пыхтеть всей семьей над заданиями (нарушать таким образом, кстати, правила олимпиады) и еще сдавать на это деньги? Олимпиада хорошая и нужная, но для определенной категории учащихся. Да, к сожалению, она предусматривает взносы с участников. Но расчеты доходов организаторов, приведенные в статье, явно не соответствуют реалиям.
Пусть блогер посмотрит задания Традиционной лингвистической олимпиады, которая существует в стране с 1965 года. Пусть блогер откроет задания Международной олимпиады по лингвистике. Неужели блогер подумает, что в ней участвуют одни только полиглоты, которые также владеют мёртвыми и даже несуществующими языками?
Узнаю "Русский медвежонок" . Проводится ежегодно во всех школах. В этом году был 15 ноября. Вопросы подкавыристые,больше на логику,чем на знание русс.языка.
Не знаю, что уж там за конкурс, но приведенные как пример вопросы - абсолютно нормальные и без проблем доступны детям, вполне на уровне их понимания, причем даже с учетом особенностей возрастной психологии. А если у кого ребенок даже понять эти задания не в состоянии - так это проблема родителей, а не детей. Заниматься ребенком надо, много заниматься, тогда и мозги у него без проблем работать будут. Ну, а если под предлогом "слишком сложно, аж я сам не понимаю" ограничивать дитю мышление - ну, так и получится нечто, не отягощенное интеллектом, зато, по-видимому, копия папаши/мамаши.
Нынче только ленивый не помянул худым словом современное российское школьное образование. Особенно люди старшего поколения любят сравнивать его с "самым лучшим в мире советским" - разумеется, в пользу последнего. Спорить не стану, потому как по-моему оба никудышные. Не выполняют свою основную задачу - научить ребёнка ДУМАТЬ. И блогер С. Мазанов - яркий пример данного факта. Потому что не только сам не обучен мыслить логически, но и громко протестует в ответ на робкую попытку энтузиастов ВНЕ ПРОГРАММЫ привить детям любовь к этому неотъемлемому для ЧЕЛОВЕКА процессу. Такие мелочи, как бездарный подсчёт "сверхприбылей" составителей вопросов олимпиады, даже упоминать излишне. Какие проблемы - придумайте свои, "правильные вопросы" - и гребите деньги лопатой. Если их утвердят соответствующие органы, что нереально))
Отдельное обращение к родителям - сами мыслить не научились, так хоть детям не мешайте! Обидно, что не ответили? Так тянитесь за своими детьми, а не тяните их вниз к себе!
Не только Медвежонок процветает, но и Кенгуру, Гелиос и масса других. Школе и педагогам участие и победы их детей в этих мероприятиях добавляют рейтинг, некие мифические баллы. На что они влияют не знаю... Но в нашей Гимназии призывают участвовать, но не обязывают.
Открыл Америку суперведущий (кого он кстати ведет, а?), Русский медвежонок с 2003 года стрижет купоны, а-ха-ха, папаша-опоздаша!!!
Не надо просто денег в школе на него сдавать - не будет и глупых вопросов. У меня так случайно ребенок один раз попал - с тех пор идут все конкурсы мимо.
Таких олимпиад очень много проводится в школе, кроме русского медвежонка и за каждую из них платят деньги родители, содержание олимпиад вызывает сомнение в адекватности составителей, участие добровольное, только в школе при любом удобном случае напоминают об участии в них, даже конкурсы устраивают среди учащихся на самое большое количество участий.
95% таких так нсзываемвх блогетоа реальные неадекваты.
Олимпиады можно проходить и в школа. По билетам. По-старинке. Письменно или устно. Плюсов больше: у ребёнка развивается речь, он учится грамотно строить предложения ( сейчас с этим катастрофа!). Но в школах заниматься этим на хотят. Легче озадачить: заплатите, зарегистрируйтесь и пройдите олимпиады в интернете - на этом обучение заканчивается. Школа знаний на даёт никаких. И лицей тоже. И гимназия тоже. Репетиторы и родители - вот кто хоть чему-то учит и объясняет - учителям это на надо, они половину сами на знают.
Есть понятие "детские вопросы", так вот на них взрослые ответить не в силах очень часто.
Абсолютно верный подход. Дети нашего поколения обязаны читать с четырёх лет и получить представление о логике и семиотике к 15-16 годам, услышать о Соссюре в 18 будет опозданием, проигрышем на всю оставшуюся жизнь.
Что-то дешево 70 рублей! У нас участие в олимпиаде по одному предмету стоило 200 рублей.
Вообще сегодня эти наши школы превратились в кошмар.Отправляя ребенка не знаешь,придет он домой или нет.Сегодня там могут избить и даже убить!!
Это вы ещё не видели интернет-олимпиаду на осмысленное чтение в Челябинске. Всем детям со 2 по 11 класс в первом блоке предлагается за 8 минут ответить на 20 вопросов по Декларации ООН ( правда, выданнной на дом заранее для изучения) Вот реально 2-3 классник способен уложиться в 8 минут, да и просто понять эту самую Декларацию?
У нас в Казани почти все олимпиады для начальной школы платные. Это тупо сбор денег с родителей. А в школе требуют собирать "портфолио" ученика, за него учитель получает надбавку, как будто это он подготовил ученика к олимпиаде. Стоят эти олимпиады от 100 до 500 рублей. Город большой, детей много, вот и считайте прибыли организаторов. На самом деле толку от таких олимпиад чуть да маленько.
Все правильно написал. Молодец
Очевидно, что престиж учителя (особенно молодого) зависит от успеваемости учеников. Причем не тройки-четверки в дневниках, а успехи на олимпиаде - вот где объективная оценка! Есть что бросить на стол при разговоре с коллегами и начальством... Процесс, однако, трудноконтролируемый. Можно "душить" детишек до ус**у, лишь бы улучшить свою престижность. Об этом и говорит чел. Дорогие учителя - интеллектуалы! А в рамках школьной программы слабо?! Покажите свою состоятельность как учителя, а не соковыжимателя, коли вы такие продвинутые! Ан нет, тут надо и психологом быть и любить предмет по-настоящему, не у всех это получается.