перейти к публикации

50 комментариев к публикации

Чудом не зацепил ЛЭП: всё, что известно о крушении вертолета санавиации под Волгоградом

25 апреля 2023, 21:44
Мы новые автомобили в обязательном порядке оборудуем Глонассом и кнопкой экстренного вызова. Без этих приблуд их продавать запрещено. А вертолеты почему не оборудуем? И целый аварийно спасательный отряд на базе аэропорта содержим. До утра лежал человек в 200 метрах от трассы. Может он при падении ещё жив был? Может помощь экстренная была нужна? Об этом ,кстати, в статье ни слова. Только утром нашли?! Какая вопиющая дикость!?
Гость
26 апреля 2023, 12:47
Аварийный маяк (АРМ) на борту не сработал при падении.
25 апреля 2023, 20:14
Выше и ранее я оставлял комментарий с одной из версий происшествия по метео условиям (из за дождя). В темное время суток ЛА попадая в зону обильных осадков, ЛА значительно набирает дополнительный вес, снижается тяга, падают обороты, падает горизонтальная скорость всё развивается лавинно и быстротечно. Не хочу ни в коем случае кого то обвинять, возможно при вылете метео составляло норму или эксплуатационный минимум для этого ЛА, но спустя время метео снизилось. Здесь другое, основываясь на личном субъективном мнении, чем больше человек управляет ЛА (да и другой техникой) становясь профессионалом, то у него притупляется чувство опасности, в разы возрастает чувство уверенности. Так и здесь возможно, КВС посчитал; пронесет, минует меня сея чаша, со мной этого не может произойти, дотяну до точки, не ночевать же на временной точке, не впервой. Но по законам подлости, всё и произойдёт. Настанут те непреодолимые обстоятельства, которые парировать не сможет или не хватит времени. РЛЭ написано кровью...
Гость
25 апреля 2023, 20:27
так, вроде, было что-то про то, что пилот сообщил о неисправности... Двигатель на вертолете иностранный, с запчастями, наверное, сегодня всё грустно... А ещё, помню, когда только первый раз этот вертолет появился на площадке перед БК - были фотографии из кабины - и была там табличка, что-то по смыслу вроде: "Полеты в темное время суток запрещаются". Уж не знаю, может позже он был переоборудован, а может - заставляли летать, когда по сертификату машины и нельзя было...
25 апреля 2023, 20:55
Уважаемый Носков . Ваше утверждение : ЛА попадая в зону обильных осадков, ЛА значительно набирает дополнительный вес, снижается тяга, падают обороты, падает горизонтальная скорость никак не может соответствовать реальности. Полет в дождь является штатным режимом полета и никак не может серьезно повлиять на режим работы двигательной установки. С какой стати должны падать обороты и тяга? Без сомнения, этот показатель поддерживается автоматически. Почему он набрал вес? Сколько влаги на корпусе? Один килограмм? Вертолет с грузоподъемностью в 7 человек ( летел пустой. Пилот - не пассажир. Он часть системы. ) Запас по мощности , маневренности был велик. Думаю, тут главная беда - дождь и плохая видимость. Отсутствие четких наземных ориентиров. Усталость пилота. В таких случаях говорят о потере пространственной ориентации. ЛЭП рядом. Пилот далеко не молод. Здоровье, реакция уже не та.
25 апреля 2023, 21:51
25 апреля 2023, 21:51
Уважаемый Носков . Ваше утверждение : ЛА попадая в зону обильных осадков, ЛА значительно набирает дополнительный вес, снижается тяга, падают обороты, падает горизонтальная скорость никак не может соответствовать реальности. Полет в дождь является штатным режимом полета и никак не может серьезно повлиять на режим работы двигательной установки. С какой стати должны падать обороты и тяга? Без сомнения, этот показатель поддерживается автоматически. Почему он набрал вес? Сколько влаги на корпусе? Один килограмм? Вертолет с грузоподъемностью в 7 человек ( летел пустой. Пилот - не пассажир. Он часть системы. ) Запас по мощности , маневренности был велик. Думаю, тут главная беда - дождь и плохая видимость. Отсутствие четких наземных ориентиров. Усталость пилота. В таких случаях говорят о потере пространственной ориентации. ЛЭП рядом. Пилот далеко не молод. Здоровье, реакция уже не та.
Вам, что то трудно доказать как лётчику - наркологу инструктору, вы любого за пояс заткнёте. Но попробую в двух словах, кратко - Сильный дождь это встречный поток который необходимо преодолевать, и дополнительное сопротивление для работы винта, отсюда сильная потеря мощности. В наставлении: для ГТД, устанавливаемых на вертолетах, показано, что каждый двигатель способен сохранять приемлемое функционирование во время и после дождя при содержании воды в потоке воздуха не менее 4% по массе, при повышении влажности воздуха ГТД теряет мощность. С возрастанием влажности плотность воздуха уменьшается. Подъемную силу вертолет приобретает при помощи винтов. Они вращаются, разделяя воздух на два потока: над ними и под ними. В верхней части воздух движется по направлению винтов, в нижней части – против. Таким образом, плотность под лопастью аппарата становится больше, чем над ним. Вертолет словно опирается на воздух под собой и взлетает. Разреженный воздух не позволяет создать нужного давления. В таких условиях потребуется сильно увеличить мощность двигателя и скорость движения винтов - А о подъёмной силе - погрузите вертолёт под воду и всё станет ясно., Вы утомили меня... Но вам виднее ... Я, просто в восторге от вашего пасквиля - "режимом полета и никак не может серьезно повлиять на режим работы двигательной установки"
25 апреля 2023, 20:22
Почему водители проезжающие по федеральной трассе не увидели падение ЛА? ответ довольно простой - потому, что был дождь! Расстояние и световой поток размываются, видимость по прямой уменьшается. Если было бы возгорание то заметили.
26 апреля 2023, 05:15
Совершенно с вами согласен. Ночь, дождь. Слепят встречные фары, моеое лобовое стекло где мутится каждая капля дождя ...
26 апреля 2023, 05:41
26 апреля 2023, 05:41
Совершенно с вами согласен. Ночь, дождь. Слепят встречные фары, моеое лобовое стекло где мутится каждая капля дождя ...
Исправлю : мешает лобовое стекло, где светится, отвлекает каждая капля дождя. Вдоль дороги идет лесополоса. Водителям горизонт не виден. Взрыва при падении не было.
Гость
26 апреля 2023, 09:31
26 апреля 2023, 09:31
Исправлю : мешает лобовое стекло, где светится, отвлекает каждая капля дождя. Вдоль дороги идет лесополоса. Водителям горизонт не виден. Взрыва при падении не было.
Не спишь, всё бабло стрижёшь за портянки?
25 апреля 2023, 18:36
Слово герой стало ругательным. Поэтому скажу просто- профессионал своего дела
25 апреля 2023, 19:08
Лопасти вертолета сделаны из стеклопластика. То есть, они очень легкие и гибкие.Могли легко сломаться при ударе о препятствие. Их 4 штуки. Могу предположить, что они могли не нанести никакого видимого ущерба проводам и (или) опорам ЛЭП. Нужно составить план разброса обломков лопастей. Тогда можно подтвердить или отвергнуть версию столкновения с ЛЭП.
Доктор, там металлические лопасти.
Гость
25 апреля 2023, 20:38
Да можете не предполагать, гуглить и мы умеем
Гость
25 апреля 2023, 20:51
Доктор, там металлические лопасти.
Чого?
Гость
25 апреля 2023, 19:02
Вертолет прогнил, как и все сегодня
25 апреля 2023, 19:12
По раздолбайству всё.
Когда пилоты погибают, то всегда пишут, что он отводил летальный аппарат от жилых домов. Так принято говорить.
25 апреля 2023, 18:31
Ему над жилыми домами летать запретили. Основной маршрут, над автотрассами типа Р-228.
Гость
26 апреля 2023, 12:31
26 апреля 2023, 12:31
Ему над жилыми домами летать запретили. Основной маршрут, над автотрассами типа Р-228.
Уж не знаю кто кому что запретил и был ли это этот пилот, но вертолет сан авиации очень часто летал у нас на Вишневке над частным сектором.
26 апреля 2023, 06:10
Уважаемый пилот, прошу ответить на следующие вопросы. Какие дополнительные средства контроля, есть на Ансат для полета в ночное время? Дальность действия прибора, влияние дождя на эту дальность. Какие есть автоматические средства подачи аварийного сигнала в случае аварии? Радиомаяк? Какие на Ансат есть средства предупреждения столкновения с препятствием? Спасибо
Гость
26 апреля 2023, 12:32
когда ты заткнешься? вот за что многие спасибо скажут.
27 апреля 2023, 13:21
На Ансате есть аварийный радиомаяк. Но он срабатывает от сильного удара. Ну короче по технологии удар приравнен если этот маяк с силой ударить об стену. Видно не хватило этих -Ж для срабатывания. В Костроме в ноябре 23г разбился Ми-2. Та же история. С сан заданием.
Гость
25 апреля 2023, 20:24
Хороший человек, спасал жизни людям. Очень жаль.
Гость
25 апреля 2023, 19:42
Лежал, на годах, в кардиоцентре. Окна палаты выходили на вертолётную площадку. Несколько раз санитарный вертолёт доставлял нуждающихся в помощи. Так вот, что интересно. Приземление штатное, горизонтальное. А вот подъём, а потом перемещение вдоль склона носом вниз, под углом в 45 градусов, это было зрелище. Погибший это был лётчик, в тот момент, или нет - не знаю. Но профессионализм высочайший. Жаль. Одним советским человеком и лётчиком стало меньше.
Гость
25 апреля 2023, 18:13
Герой. Без вопросов.
Гость
25 апреля 2023, 19:57
Прекрасный человек и пилот! Очень жаль и человека и профессионала, летал с ним по Воронежской области на Еврокоптере.
25 апреля 2023, 23:24
С Олегом выросли в одном поселке,он старше на год,поступали вместе в Саратовское училище,я прошел по конкурсу,он уехал в Уфимское,которое только открылось,так пути наши разошлись.Земля пухом хорошему человеку,спасшему не одну жизнь, и соболезнования родным.По теме:Причина- либо техническая неисправность(надежность Ансата оставляет желать лучшего),либо потеря пространственной ориентировки летчиком в сложных метеоусловиях,ждем выводов комиссии.Александр Носков, прошу Вас не пытаться комментировать темы,в которых вы явно некомпетентны,дождь никак не влияет на вес вертолета,тягу,обороты и скорость.Ваши познания в аэродинамике и эксплуатации вертолета и двигателя стремятся к нулю,а комментарии были бы смешны, если б не трагичность темы.
Гость
25 апреля 2023, 23:56
Если дождь не влияет, то почему вертолеты не летают под водой?
25 апреля 2023, 22:36
Что за твари (а если точнее - бесы) ставят смеющиеся "лайки" после таких постов? Ничего человеческого не осталось!
26 апреля 2023, 15:52
К сожалению(или к счастью)на Ансате не летал,только Ми-2 и модификации Ми-8,но их эксплуатирует один из моих сослуживцев сейчас.С его слов,пока эти вертолеты не оборудованы комплексами для полетов в сложных метеоусловиях(СМУ),Олег летел ночью в простых,при визуальном контакте с ориентирами на земле,но вполне мог попасть при посадке в полосу тумана или очень сильный заряд дождя,резко снизивший видимость.Автоматических средств подачи аварийных сигналов не предусмотрено,летчик на постоянной связи с диспетчерами,на случай аварии у нас были только радиостанции УКВ-диапазона на аварийной частоте для связи с поисковыми группами.
26 апреля 2023, 15:58
Средств предупреждения столкновения с препятствием также нет,в воздухе нет препятствий,диспетчеры на земле по радарам следят чтоб летательные аппараты не столкнулись друг с другом,разводят их по эшелонам(высоте полета)и дистанции,есть РВ-радиовысотомер,но он показывает лишь фактическую высоту под собой.
Гость
25 апреля 2023, 20:02
Почему-то вертолет базировался в Ерзовке, хотя летал каждый раз от 25-й больницы в интресах "Центра медицины катастроф". Каждый раз, каждый день - по 20 км туда и обратно, и иногда не по одному разу. Вопрос "Центру медицины катастроф" - почему, при наличии вертолетных площадок, у вас не организовано и храненение, и обслуживание вертолета непосредственно на месте? Мало места? Нельзя хранить топливо? Так прямо возле 25-й больницы есть АЗС - им отчего-то можно... Почему-то директор ассоциации "Первый вертолетный клуб "Аэросоюз" Мелена Мозер сообщила, что ей ничего не известно ни о пилоте Олеге Виноградове, ни о договорах с волгоградским облздравом. А площадка, где базировался вертолет носит почему-то название "Аэросоюз"... Почему вертолет гоняли, как маршрутку, между Больничным комплексом и Кардиоцентром, да ещё и в темное время суток? В это время суток нельзя было организовать доставку пациентов на автомобиле? Такие срочные пациенты? Правда-правда? Или дело в космической сумме, потраченной на такую эксплуатацию - почти миллиард? С 2019 года - это если с самого начала 19-го года - больше, чем по полмиллиона в сутки... И выходит, за этот пир чиновников от медицины - жизнью заплатил пилот... з.ы. меня всегда смущала надпись "медицина катастроф" на борту летательного аппарата - и кто только такое название придумал...
Гость
25 апреля 2023, 22:14
Потому что.
26 апреля 2023, 05:28
Вертолёт - не Жигули. Где бросил , таи и стоит. Конечно, место стоянки должно отвечать множеству требований по безопасности, по условиям для подготовки аппарата к работе.... Тем более АЗС не имеет никакого отношения к авиации.
27 апреля 2023, 12:44
У вертолёт Ансат действительно есть слабое место Это система автопилота. На Ансате она называется СУУ. Она непредсказуема. Может оказать при горизонтальном полёте. В инструкции написано что при отказе СУУ лётчик должен её перезагрузить. А теперь представьте что она отказывает в режиме весения на нескольких метрах перед посадкой. Тогда вертолёт резко начинает бросать. Но здесь явно причина не в СУУ. У всех пилотов вертолётов разбившихся в плохую погоду. Одна причина. У них паника. Снижаются на опасную высоту. Чтоб найти ориентиры. И бац столкновение. Здесь явно что он в последний увидел ЛЭП и совершил опасный манёвр. Но тут ещё один момент. На вертолёте есть радиокомпас. Который должен был указывать на Аэродром посадки. Но раз это Аэроклуб то там вряд ли был наземный маяк.