СЕЙЧАС +9°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

21 комментарий к публикации Оба летчика потеряли сознание? Как и почему рухнул военный самолет — хроника трагедии в Иркутске
Оба летчика потеряли сознание? Как и почему рухнул военный самолет — хроника трагедии в Иркутске

24 окт 2022 в 17:34

Цитата: По данным источников, в летных испытаниях принимали участие два борта. После того, как один самолет совершил посадку, второй продолжал оставаться в небе, но его экипаж перестал выходить на связь. Через 20 минут летчики первого самолета взлетели и приблизились ко второму. Они увидели, что экипаж находится в бессознательном состоянии. Когда топливо закончилось, самолет рухнул на частный деревянный двухэтажный дом в районе Ново-Ленино. Экипаж погиб.

«Сразу хотел бы отметить, что кислородное голодание экипажа может наступить на высотах более пяти тысяч метров, но подобное происходит крайне редко. Пока сложно однозначно ответить, что могло привести к одномоментной утрате сознания у обоих пилотов, — отметил генерал-майор Владимир Попов. — На семи тысячах метров и выше обязательно поддерживается избыточное давление в кабине для того, чтобы было благоприятное дыхание, хотя пилоты всегда летают в кислородных масках. И если это давление падает, то не заметить это довольно сложно. Тем более в кабине находились два пилота, которые при выполнении задания всегда контролируют друг друга. Один должен был что-то почувствовать и предупредить другого. Одновременная потеря сознания сразу у обоих членов экипажа могла произойти только в случае каких-либо резко наступивших технических неисправностей кислородного оборудования».

Он добавил, что при резком падении давления срабатывает тревожна

Горожанка
24 окт 2022 в 19:08

Опять же рухнул! Когда это писательство кончится! Бездари!

Гость
24 окт 2022 в 15:55

Обычно ошибки случаются, когда слишком сильно торопятся.

Регулировщик
24 окт 2022 в 17:40

К сожалению, народ слабеет, не выдерживает нагрузок на виражах. А потому на самолёты отбор нужно ужесточать. Даже в СССР проходил 1 из 15, (если верить одному майору). А мы слабеем.....

Смотрите видео
25 окт 2022 в 08:35

И на «засыпание» экипажа не обратил внимание с земли РП (руководитель полетов)?
Или внезапная разгерметизация кабины/взрывная декомпрессия на большой высоте, из-за которой экипаж быстро потерял сознание? Но это был бы повод для немедленного самостоятельного катапультирования экипажа. Возможно, даже для принудительного катапультирования без участия экипажа. Там сейчас везде автоматика.

Смотрите видео
25 окт 2022 в 08:34

Смотрите видео
В случае полного израсходования топлива останавливаются оба двигателя. Самолет сначала теряет скорость, затем происходит сваливание и штопор по всем законам аэродинамики. Штопор – это когда самолет падает, вращаясь, как кленовый лист. Самолет падает медленно, совершая неконтролируемое и неуправляемое вращение.
В сети есть много видеороликов штопора реактивных самолетов. Из недавних – видео падения сбитого Су-30 в небе над Украиной, погуглите. После поражения ракетой там классический свал, штопор, вращение, медленное падение, пилот и штурман катапультируются.
В данном же случае мы видим, как самолет без вращения (то есть без штопора) свечкой пикирует вниз на огромной скорости и врезается в землю. За секунду до столкновения с землей самолет дернул нос – то есть пилоты все-таки пытались вывести самолет, дергали ручку на себя. Налицо внезапный отказ СДУ (система дистанционного управления рулями самолета) на малой высоте.
Либо на малой высоте внезапно заклинил/переставился руль высоты в положении на пикирование. Ситуация развивалась слишком стремительно, не было времени на катапультирование.
Я слабо верю в кислородное голодание. Испытательный полет с завода, и сразу продолжительный полет на большой высоте? Плавная утечка/разгерметизация/отказ кислородного оборудования, пилот и штурман оба «заснули», как говорит предварительная версия?

Гость
24 окт 2022 в 18:32

Это не первый случай, когда в самолётах задыхаются пилоты, такое и в гражданской авиации случается. Подводит избыточная надежда на автоматику, как следствие если автоматика не сработала, люди задохнулись. Думаю у всех пилотов должны быть автономные баллоны с кислородом, как у водолазов, там отказывать нечему, простая механическая система (редуктор) для понижения давления газа. В простых бытовых компрессорах можно быстро воздушный шланг вынуть и так же быстро вставить другой - всё давно придумано чтобы воздух из системы зря не стравливался. У лётчиков должно быть что-то подобное - быстро вынул шланг из системы и быстро воткнул в запасные баллоны - и все живы, проблем нет. Эта операция занимает пару секунд.

Голос оттуда
24 окт 2022 в 17:33

Лётчики просто испугались высоты и потеряли сознание